ТАТУИРОВКА ИЛИ ПИРСИНГ

Здравствуйте! Татуировки и пирсинг проявление психических отклонений или здоровое проявление индивидуальности?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Виталий!Смотря с какой стороны - на них смотреть. С точки зрения психиатрической науки, это показатель так называемого девиантного (или отклоняющегося) поведения, желание человека изменить самого себя физически - изменить свое естественное тело. По большому счету, сама эта тема на сегодняшний день, все еще носит дискуссионный характер. Сопряженность такого поведения человека с понятием "социальная норма", зачастую усложняет проблему, поскольку границы нормы - весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям - просто не существует в природе. Вот, как то так ...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не думаю. Человечество меняется. Меняются и человеки. Появляются новые средства самовыражения и самопрезентации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как правило - нет. Если конечно изображения или надписи не выходят за рамки разумного.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Нет, это модная тенденция сейчас среди людей.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Виталий. Однозначного ответа на такой вопрос дать невозможно, потому что для одного человека это может быть способом самовыражения, а для другого - навязчивым стремлением к изменению тела в попытках таким образом уменьшить тревогу и какой-то дискомфорт в своей жизни. Надо рассматривать конкретный случай (человека) во всех его проявлениях.