ПРОШУ ВАШЕГО СОВЕТА

Здравствуйте,уважаемые доктора!Очень надеюсь на ваше мнение.Постараюсь вкратце.Все началось почти 5 лет назад после сильного стресса -- увольнение с любимой работы,которой я отдала 25 лет.В трудовой книжке у меня одна запись.Мучали головные боли и головокружения,туман в глазах и нечеткость зрения,шаткость при ходьбе и такое ощущение,что мне трудно описать:как гриппозное состояние -- я это или не я?Отсутствует четкость во всем. Потом,я даже не могу четко сказать,когда и почему,я стала бояться выходить на улицу,даже в сопровождении,а уж про самостоятельно -- дикий ужас!Сердцебиение,нехватка воздуха и одышка,доходящая до удушья,дрожь,слабость в ногах... Умираю,одним словом.И начала я хождение по неврологам и кардиологам. Все обследования головы -- МРТ головного мозга с контрастом и без,УЗИ сосудов головы,рентген шеи,анализы на сахар и холестерин -- были в норме. ЭКГ и ЭХО КГ -- тоже в норме,есть небольшие,как выразилась доктор,возрастные изменения.
Лечение назначали,конечно,сосудистые препараты,но облегчения я не получала.Врачи разводили руками.Я много думала,анализировала и решила обратиться к психиатру в ПНД,это было в марте 2012 г. Мне был назначен рексетин в дозе 20 мг,который я принимала до ноября этого года. Практически исчезли головные боли и головокружения,шаткость при ходьбе.Я стала одна выходить на улицу,уже нет того дикого страха и дрожи в коленях и полуобморочного состояния.Но осталось чувство нехватки воздуха (я постоянно хожу с открытым ртом),одышка,которая теперь преследует меня постоянно,везде.Как раньше на голове,теперь я зациклена на дыхании и чем больше думаю,тем больше задыхаюсь.Я вновь пошла к кардиологу,вернее,двум.Один сказал,что все с сердцем нормально и надо «лечить»голову,второй --- что у меня начинается сердечная недостаточность,что ее надо своевременно лечить,чтобы не стало хуже,и назначил мне лечение,от которого очень сильно упало давление и здоровья мне не прибавило.
Я в смятении опять к психиатру,но,к сожалению для меня,мой доктор ушла в долговременный декретный отпуск.
Очень надеюсь на ваше мнение.Может быть,подскажете,в каком направлении я должна действовать дальше.Я в замешательстве:хочу верить,что сердце здоровое,но почему задыхаюсь?! Или я еще не долечила свой невроз?Извините за сумбурное письмо,я старалась как можно стройнее изложить свою проблему.Спасибо,с уважением Александра
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.Нет, не психиатр Вам нужен, а грамотный и опытный врач-психотерапевт.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемы с дыханием, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Решать подобную проблему нужно под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Основой лечения должны быть именно психотерапия. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую поработать со специалистом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный тревожный невроз. Основа лечения подобных расстройств - это психотерапия. Ищите квалифицированного специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
100% я Вам не могу сказать, так как для этого нужно внимательно осмотреть Вас, познакомиться со всеми результатами обследования, и то, даже в этом случае, как минимум, останется 1-2% на погрешность в обследованиях и, соответственно, вероятность ошибки будет всегда. Но, судя по Вашему описанию, вероятнее всего то, что Вы не долечили невроз.Лечение невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva