ПРО КОВЫРЯНИЕ ПРЫЩЕЙ

Скажите мне пожалуйста как можно бороться с ковырянием прыщей? мне кажется тут лежат психологические проблемы. много лет я их ковыряю и выдавливаю, а потом образовавшиеся бугорки от выдавливаний, ковыряю ногтями,часто получаются ранки, потом пытаюсь сдирать ранки.Часто это бывает когда нервничаю (нервничаю кстати часто и из-за работы и из-за мужа и т.д.) или от нечего делать. Иногда просто хочется, чтобы на ощупь лицо было идеальным, по этому отдираю всякие неровности. Меня эта проблема уже задолбала, но не знаю как с ней бороться. Видно получаю сначала какое-то наслаждение от этого процесса, а потом получаю разочарование в виде страшного лица и плохого настроения от этого. Как с этим бороться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы считаете, что существует связь с эмоциями, то нужно обратиться к специалисту-психотерапевту. Специалист разберется в сути проблемы, подберет и проведёт необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не совсем психологическая. Вам нужно идти на прием к врачу-психотерапевту. Это определяется как навязчивости.