НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ПРИ СПУСКЕ СО СТУПЕНЕК ЛЕСТНИЦЫ

Здравствуйте! Ирина, 47 лет. У меня очень давнишняя проблема, которая развивалась очень незаметно и постепенно. Примерно 15 лет назад я вдруг обнаружила, что при спуске со ступенек я не могу как прежде сбежать вприпрыжку, через некоторое время я уже не могла спуститься, не глядя под ноги, потом появилась необходимость держаться за поручень. Все стадии развития состояния описывать не буду, на сегодняшний день ситуация такая: при спуске с лестницы я вынуждена судорожно держаться за поручень, глядя строго под ноги, и при этом умудряюсь поставить ногу мимо ступеньки. Чем круче и выше ступеньки, тем хуже я себя чувствую, а без поручня ВООБЩЕ спуститься не могу, я покрываюсь испариной, у меня дрожат ноги и подгибаются колени, я падаю. Вне ступенек я чувствую себя совершенно здоровой, я очень активна и веду спортивный, здоровый образ жизни. Несколько лет назад я поняла, почему мне плохо, когда я смотрю со ступенек вниз. Я , оказывается, не переношу высоту. Поняла это, когда после многолетнего перерыва пошла в поход в горы и посмотрела со скалы вниз - меня затошнило, состояние было на грани потери сознания, я сразу отошла от края и вынуждена была лечь на землю, так как меня просто не держали ноги. Примерно тоже состояние я испытываю на вершине ступенек, если смотрю вниз, не держась за поручень. Это состояние раньше для меня было совершенно не свойственно, более того, в подростковом возрасте я занималась скалолазанием и высоты никогда не боялась. Впервые с этой проблемой обратилась к неврологу только сейчас. Прошла МРТ головного мозга, УЗИ артерий шеи и головы - изменений нет никаких. На консультации у ЛОР врача меня сажали на стул-вертушку и после 2-х оборотов мне стало плохо, сильно кружилась голова и затошнило, диагноз ЛОР врача- нарушение координации. На последнем приеме невролог предположил, что у меня депрессивное состояние, возможно, нуждаюсь в консультации психотерапевта, назначил вальдоксан по 1 таблетке 1 месяц. Препарат еще не принимаю. На прием к психотерапевту еще не ходила. Диагноз очень удивил, так как на приеме у невролога, никаких других жалоб, кроме дискомфорта при спуске с лестницы не предъявляла. И врач никаких других вопросов не задавал. Хотя очень может быть, что депрессия у меня есть, т.к. уже лет 20 живу в состоянии непрекращающегося стресса (семейные проблемы). У меня бывают частые сердцебиения, периодически бессонница, быстрая утомляемость и т.п. Вопрос: есть ли связь между состоянием долгого стресса и таким сильным дискомфортом при спуске с лестницы? Неужели депрессия, если она у меня есть, может так странно проявляться? Нужна ли консультация психотерапевта? Очень интересует Ваше мнение. Заранее спасибо.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Ирина. Консультация врача психотерапевта Вам необходима. В результате длительного стресса развилось невротическое состояние со страхом высоты, депрессией. Лечится такое состояние психотерапией. Медикаменты играют второстепенную роль.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ирина!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Уточните, пожалуйста, такой момент: Вам сложно спускаться по лестнице из-за страха? Или причина иная? Как Вы поднимаетесь по ступенькам?
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Вам нужна помощь психотерапевта. На счёт депрессии не уверена. Как часто нарушается Ваш сон и снижается настроение?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.