ТРЕВОГА+ ПАНИКА

Здравствуйте, подскажите как быть. 7 лет страдала паническими атаками и была постоянная тревога. Год назад психиатр назначил анафранил+атаракс, пила 2месяца, все прошло и год не тревожило, И вот чувствую тревога начинается опять, ПА пока нет но кажется что снова накроет. Можно ли опять начать пить эти лекарства самостоятельно в той-же дозировке? или сначала к врачу сходить на прием?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Ирина. Панические атаки лечит врач психотерапевт. На первом месте психотерапия, медикаменты как вспомогательное средство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Добрый день, Ирина! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой! Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паническая атака - это не диагноз, это некий набор симптомов, что ни как не говорит о причинах возникновения этих симптомов.Вы лечились и Вам продолжают предлагать лечиться симптоматически. Нужно разобраться в причинах и удалить их.Причин несколько, лечение их совершенно различно.Поэтому - нужно найти грамотного врача-психотерапевта и пройти качественное лечение.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Ирина!
Безусловно - сходить на прием. Кроме того, учтите, что при лечении подобных расстройств врач-психотерапевт должен проводить системно психотерапию, обычно применяется при таких тревожных расстройствах, панических атаках - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это как раз наибольший гарант того, что тревога и приступы не вернутся снова. Если вам назначили лекарства и "отпустили" лечиться ими домой, могу посоветовать поискать другого специалиста. Часто бывает, что врачи наших специальностей, используют не психотерапевтический подход, а психиатрический, и ограничиваются лекарственным лечением, что почти неминуемо приводит к последующим рецидивам.В механизмах развития таких неврозов всегда учавствует неосознанный психологический конфликт, поэтому вылечиться одними лекарствами почти никому не удается. Здоровья вам и успехов!
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Вам обязательно нужно сначала сходить к врачу. Возможно назначение других препаратов, более современных.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/