ПРОБЛЕМЫ С НАПРАВЛЕНИЕМ НА МСЭ

Доброе время суток.
моему ребенку до года писали неврологи поликлиники - здоров. В 1,6 обратились к неврологу известному в городе - диагноз атактический синдром. В 3 года - дцп по атактическому типу, и в настоящий момент 5,6лет - дцп по атактич.типу подтвердила гл.невролог города + по ээг видеомониторингу состояние предЭпи - она назначила противосудорожные препараты. По мрт - гидроцефалия, очаг левой лобной доли.
Я с данным заключением обратилась в поликлинику с целью получить направление на мсэ. В 4года ребенка смотрел психиатр - по 5 минутному осмотру написала «смешанные специфические расстройства»., еще одно заключение психиатра «темповая задержка развития» - на тот момент были отдельные слова, простые фразы в речи. На сегодняшний день (5,6 лет) логопед не ставит даже ОНР, т.е речь по возрасту, дизартрия, порядка 9-12 звуков не выговаривает.
В поликлинике собрали комиссию - и очень сильно пытаются нас отправить на мсэ по психиатрии. В итоге посовещавшись - выписали направление на консультацию к психиатру. Хотя у реб. нет психич. заболевания, у него задержка развития как следствие поражения ГМ...
подскажите как тут лучше быть? Неврологи понятно очень хотят прикрыть свою некомпетентность, а мне на его реабилитацию нужны средства....
Буду очень вам признательна за ответ
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.Все зависит от степени выраженности патологических симптомов и от того, насколько выражены у ребенка органические повреждения головного мозга (т.е. изменения в строении различных отделов головного мозга, выявленных на УЗИ или компьютерной томографии КТ или МРТ). В любом случае, назначать лечение и делать какие-либо прогнозы, может только лечащий врач-невролог. Так как только этот специалист - обладает наиболее полной информацией о состоянии здоровья Вашего ребенка. Участие врача-психиатра, может иметь совещательный голос на консилиуме.Сам по себе атактический синдром - соответствует 3-й группе инвалидности, по причине "общее заболевание", сроком на 1 год.
Однако, есть один и весьма существенный нюанс, который может в реальности оказать решающее значение на принятие экспертного решения - насколько выражена у ребенка картина невозможности к самообслуживанию?При наличии ОЖД к передвижению 1ст., для установления 3-й группы инвалидности, необходимо ОЖД - еще хотя бы в одной из категорий.
В Вашем случае - это может быть скорее всего - ОЖД к самообслуживанию 1ст.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психиатрический диагноз, судя по всему, может присутствовать, но основной - неврологический. Рекомендую настаивать на прохождении неврологической МСЭК
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно пройти независимое обследование в другой больнице, для того, чтобы было основание подать на нерадивых докторов в суд. Иначе, такие "доктора" могут искалечить ребенку и жизнь, и здоровье. Таким не место в медицине.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Лучше чем наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/ Вам вряд ли кто-либо ответит.