СОСУДИСТАЯ ДЕМЕНЦИЯ

Здравствуйте, уважаемые доктора! Пожалуйста, помогите уточнить диагноз. Маме 86 лет, на протяжении 30 лет страдает сосудистыми заболеваниями, но у невролога не лечилась. На сегодняшний день поставлены следующие диагнозы: Церебровертебрабазилярные расстройства. Хроническая ишемия головного мозга. Десциркуляторная энцефалопатия III ст. Вестибуло-атактический синдром. Выраженные когнитивные расстройства. Атеросклероз сосудов головного мозга. Церебросклероз. Эмоционально-лабильные расстройства, в связи со смешанным заболеванием головного мозга (сосудистого, эндокринологического) с выраженными интеллектуально-мнестическими нарушениями.С мая по декабрь включительно было несколько приступов галлюцинаций и агрессии - установлен диагноз психиатром - сосудистая деменция с преходящими психотическими нарушениями. Не помнит даже текущие события, не говоря уже о прошлом. Интеллект снижен соответственно до минимума. Скажите, пожалуйста, это заболевание Альцгеймера? Может ли человек при таком состоянии решать юридические вопросы? Такое состояние означает недееспособность больного? Нам очень важно это знать, потому что болезнь мамы используют в корыстных целях. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Валентина.Пока человек не лишен дееспособности по суду, он правомочен принимать любые юридические вопросы от своего имени. Лишение гражданина дееспособности - ГК РФ в ст.30 объясняет основные причины, из-за которых возможно лишение дееспособности. Цитирую: "Гражданин может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством". Лишение дееспособности граждан устанавливается только в случаях принятых законом, самовольное лишение дееспособности невозможно по ст.22. ГК РФ. Заявление на лишение дееспособности граждан, могут подать только их родственники по первой линии, или органы опеки и попечительства в соответствии со ст. 26 п.4 "При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя, либо органа опеки и попечительства, может ограничить или лишить человека права - самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой гражданин - приобрел дееспособность в полном объеме". Документы для лишения дееспособности: В первую очередь лишение дееспособности должно происходить, как дело исковое о лишении дееспособности, чаще всего они проходят по трём причинам:
1 - Алкоголь. 2 - Лишение дееспособности из-за наркотиков, ухудшающих положение в семье. 3 - Лишение дееспособности из-за психического расстройства.
Подать исковое заявление о лишении дееспособности могут только три категории граждан:
1 - Родственники могут оформить в результате вреда наносимого человеком (материальный вред, употребление наркотиков, алкоголя) - лишение дееспособности. 2 - Орган опеки и попечительства. 3 - Лечебное учреждение, в котором наблюдается больной (больная), они могут подать исковое о лишении дееспособности, если сочтут пациента опасным, причиняемым убыток или, вследствие нежелания присутствовать на лечении, или в специализированном месте (интернат, психиатрическая лечебница) - Исковое заявление на лишение дееспособности.
Исковое заявление на лишение дееспособности должно подаваться в соответствии с установленными нормами, оно может опираться на ст.26 ГК РФ, заявление на лишение трудоспособности может подаваться в связи со сделками, в которых требуется ограничить человека в соответствии со ст.171 ГК РФ. Так же следует знать, что судом может быть назначена дополнительная экспертиза и обследование человека. Так как подводных камней в законе много, настоятельно советую обратиться к адвокатам или юристам, работающим в этом направлении. Для лишения дееспособности требуются не только документы, связанные с положением человека на сегодняшний день, но и документы, которые были потеряны или утрачены безвозмездно, таким образом, лишение дееспособности граждан - становиться ещё и достаточно бюрократичным делом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Указанные заболевания, безусловно влияют на возможность решать юридические вопросы. Нужно обращаться в суд для признания её недееспособной. Оснований для этого - достаточно!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Маму нужно показать хорошему врачу-геронтологу+7495-22-58-158 спросите Чалышеву Елену БорисовнуВрача можно вызвать на дом.Она не только поможет Вашей маме, но и пояснит Ваши действия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валентина.
Если пожилой человек уже не ведает, что творит и это наносит вред как ему, так и его семье, то моно оформить опекунство и лишить человека дееспособности, т.е. самостоятельного принятия жизненно важных решений. Для этого нужно написать заявление в суд и пройти больной независимое психиатрическое освидетельствование.