АНТИСТРЕССОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ

моей маме 73,она человек нормальный, но очень близко принимает проблемы к сердцу и через некоторое время приходится(вот уже третий год) лечится у кардеолога(слабо выраженная сердечная недостаточность), впервые это случилась, когда она осталась безработици. была медсестрой, много работала,
помагала всем, ..и никаких курортов и т. п. в последные месяци ухаживала за сестрой и сильно переживала за нее и в итоге опять сердечная недостаточность..
после лечения у кардеолога не посаветуете-ли антистрессовое лечение, и к кому мы должны обратится.
существует-ли физические упражнения для нервной системы и к кому обратится по этому поводу.( что-бы она стала выносливее, так как она не слушается врача и не щадит себя).. заранее благодарю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Nana! Вашу маму должен осмотреть врач-психотерапевт или психиатр. Он оценит её состояние, подберёт и проведёт необходимое лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нана.
Посоветовать лечение заочно, не видя человека и не понимая его состояние невозможно. Маму должен осмотреть врач-психотерапевт, чтобы принять какое-то решение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нана.Конечно же, существуют целые комплексы таких упражнений. Эти упражнения для укрепления нервной системы, можно делать каждый день в течение 10–15 минут, и лучше с утра: 1. Встаньте на четвереньки. Сделайте вдох, слегка прогните спину и посмотрите вверх. Так, чтобы почувствовать, как растягиваются мышцы вдоль всего позвоночника от копчика до шеи. Задержите дыхание на несколько секунд. Затем сделайте выдох, округлите спину и втяните живот, чтобы напряглись мышцы. Прижмите подбородок к груди и задержите дыхание на несколько секунд. Выполнить 7 – 8 таких движений. 2. Лягте на спину, руки расположите на полу за головой. Полностью выдохните воздух. Держа левую ногу прямой, вдыхайте, одновременно сгибая правое колено, и прижимая бедро к туловищу, обхватывайте правое колено обеими руками. Задержите дыхание на несколько секунд, затем расслабьтесь, выдохните и вернитесь в исходное положение. Повторить 5–7 раз для каждой ноги. 3. Лягте на пол, руки заведите за голову и выпрямите. Дышите как обычно. Вытягивайте одновременно левую руку и ногу в противоположных направлениях. Повторите то же самое для правой стороны. Сделать 5 – 7 вытягиваний для каждой стороны. Но существует и вечерняя зарядка для нервной системы: 1. Встаньте рядом со стулом, боком к его спинке. Держась за спинку левой рукой, сделайте полный выдох. Затем на вдохе, согнув колено, поднимите правую ногу и обхватите его (колено) правой рукой (не кистью). Пригните голову к колену и в такой позе задержите дыхание на 3 секунды. Расслабьтесь и опустите ногу. Когда вы полностью освоите это упражнение и будете хорошо держать равновесие, можно обхватывать колено обеими руками, чтобы нажим был сильнее. Выполнить 3 раза для каждой ноги. 2. Встаньте прямо, взгляд сосредоточьте на одной точке на стене перед вами (голову надо держать прямо). Дышите как обычно. Медленно поднимайте правую ногу и расположите стопу на внутренней поверхности левой ноги, как можно выше. Пальцы ноги при этом направлены в низ. Расслабьте ногу. В такой позиции она не будет скользить вниз. Когда почувствуете что стоите устойчиво, сделайте полный выдох, затем, медленно вдыхая, поднимите руки и сомкните ладони над головой. Затем расслабьте дыхание и почувствуйте, как напрягаются мышцы живота. Дышите совершенно свободно. Чтобы удержать равновесие, продолжайте смотреть в одну точку. В этом упражнение важнее расслабить дыхание, удерживая равновесие, чем поднимать руки над головой. Выполнить 3 раза для каждой ноги. В наших профилакториях, эти упражнения выполняют и молодые, и пожилые, учитывая что некоторым – уже за 80 лет!