ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ТРИФТАЗИНА

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Я страдаю паническими атаками, и 3 месяца назад у меня случились обострения, и я попала в больницу. первые 2 недели меня поили антидепрессантами, а потом перешли на нейролептик - трифтазин. я пила трифтазин 3 месяца, но в последнее время мне стало только хуже, тревоги конечно, от которой он и должен был меня избавить, стало меньше, но у меня появились побочные эффекты - апатия. Мне ничего не хочется делать, все лень, чтобы что-то сделать мне надо долго себя заставлять, очень сложно на чем-то сконцентрироваться. Даже развлекаться, смотреть фильмы не хочется, ни от чего не могу получить удовольствия. Что мне делать? Может быть есть какие то восстанавливающие витамины? Сколько это будет продолжаться? Я бросила трифтазин неделю назад, но мне ничуть не лучше. Пожалуйста, помогите! Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день! Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам , действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой! Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ксения, Ваша симптоматика (апатия, ангедония и т. д.) - это не побочные эффекты трифтазина, а последствия однобокого подхода к лечению. Никакие витаминки ни настроение, ни радость жизни вернуть не могут. Они лишь укрепляют общий иммунитет, а я смею надеяться, что физическое здоровье у Вас в порядке. Вам необходима прежде всего психотерапия, так как причины развития невроза, очевидно, не были до конца проработаны. Кроме того, скорейшему восстановлению помогут вспомогательные методики. О них читайте здесь: Паническое расстройство
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее Ваши жалобы и их развитие? Как проявлялись панические атаки? В какой больнице Вы лежали? какой диагноз Вам был выставлен? Наблюдал ли Вас врач после выписки из стационара?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
здравствуйте, Ксения. Панические атаки лечатся психотерапией, медикаменты играют вспомогательную роль.