КАК БОРОТЬСЯ?

Здравствуйте. Беспокоит уже долгое время следующее явление: появляются мысли что мне нужно сделать какое-либо действие ( условно говоря - несколько раз оглянуться, пройти туда-обратно и др.), подоплека к этим действиям, если я этого не сделаю что-то нехорошее может произойти. Прекрасно понимаю, что эти действия никак логично не могут быть связаны с чем-то что может произойти. Тем не менее меня это мучает очень продолжительное время. Что это такое и как с этим бороться? Только логическое рассуждение по поводу этих мыслей не помогает мне до конца убедить себя в их необоснованности. Есть ли какая-то методика или какой-то прием для самостоятельного решения проблемы?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Алексей, судя по набору довольно скупо описанных симптомов, у Вас обсессивно-компульсивное расстройство. С навязчивыми мыслями самостоятельно бороться крайне трудно. Пока Вы будете пытаться, заболевание будет обрастать новой симптоматикой. Рекомендую Вам не терять зря времени и обратиться к психотерапевту для более объективной оценки состояния и совместной работы не только над симптомами, но и над изначальными причинами их появления.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алексей. Обратитесь к врачу психотерапевту. Хороший результат дает комплексное лечение невроза навязчивости - это психотерапия и правильно подобранные медикаменты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопросами диагностики и лечения навязчивостей (а речь, вероятнее всего, идёт о них) занимаются специалисты-психотерапевты. Вам нужно найти такого специалиста и поработать с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324