ВОПРОС

добрый день.у меня панические атака. дома когда нахожусь все нормально выхожу на улицу какое то волнение внутри постоянно...захожу в транспорт начинается еще больше волнение..а стоит попасть в пробку все начинается паника..что нужно сразу выйти....не могу ходить не в кино...не куда. даже в магазине бывает когда моя очередь подходит начинается паника.. и я разворачиваюсь и ухожу...скажите как мне от этого избавится??? может какие тот таблетки попить....жду очень ответ
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Добрый день, Марина. Избавляться от этого нужно с помощью врача-психотерапевта. Паническое расстройство лечится комплексно, основную роль в этом лечении играет психотерапевтическая работа, а лекарства и другие методики назначаются врачом дополнительно при необходимости. Подробнее читайте здесь:
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паническая атака, это же не болезнь. ПА, это симптоматика, которая говорит о наличии какого-либо срыва высшей нервной деятельности. Нужно найти причину и её удалить, а не слепо "лечить" симптомы. Так можно "лечиться" до скончания времен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция) - это очень острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Марина. Панические атаки лечатся комплексно. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Можете получить консультацию по скайпу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марина, чтобы невроз не стал хроническим, нужно обращаться к психотерапевту. Подробнее - здесь.