ЧЕЛОВЕК НЕСЕТ С МУСОРКИ МЕБЕЛЬ И ДР.

Здравствуйте знакомый (60 лет) носит с мусорки: линолиум, старые стулья, мебель, рамы окон и пытается из этого что то соорудить в частном доме, скажите это нормально, если нет, то что делать? спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать его осмотр врачом-психиатром на дому. Либо организовать его посещение ПНД для осмотра психиатром.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Антон.Вы описываете синдром Плюшкина (среди врачей-психиатров, он более известен как синдром Диогена или силлогомания). Данный феномен встречается у людей, страдающих алкогольной зависимостью, дисфункцией лобной доли коры головного мозга, а также - при различных психических расстройствах старческого возраста. Если его жилище становится опасным для окружающих и самого обитателя, то, конечно же, такой человек должен проходить лечение в психиатрическом стационаре даже без его на это согласие. О недобровольной госпитализации в психиатрический стационар вы можете прочитать в «Законе о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Антон. Трудно сказать наверняка, исходя из информации об одной поведенческой особенности, что за этим кроется. Может, пришло творческое озарение, и из этого что-то прекрасное получится. А может психоз, и кроме синдрома Плюшкина у него еще и галлюцинаторно-параноидный синдром имеется, угрожающий развиться в агрессию по отношению к себе или окружающим. Для того, чтобы понять причины такого странного поведения знакомого и решить вопрос необходимости лечения, нужно показать его психиатру.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если носит и реально что-то делает, то в этом нет патологии, так как он так привык жить, это его менталитет.Если он лишь пытается делать, но ничего реально не делает и это все лежит в виде хлама, то это говорит о психическом заболевании.Если это началось недавно, то возможно речь идет о возрастных изменениях головного мозга.Нужно разбираться очно, подробнее.