НЕВРОЗ СЕРДЦА

Здравствуйте! Вот уже год я страдаю от невроза сердца. Тяжесть на сердце, постоянные болевые ощущения в левой лопатке, все остальные прелести этой болезни. На протяжении месяца я принимала рексетин и эглонил. Эффект был хороший. Постепенно стали уходить все симптомы. Я себя чувствовала очень хорошо. Потом мой ПТ отменила эглонил, и состояние постепенно стало ухудшаться. В течении месяца, постепенно возвращаются прежние симптомы. Рексетин принимала в дозе 2 мг Стала его увеличивать до 3 мг. Засыпаю только с фенозепамом. Подскажите, как дальше быть. Хочу вернуть свое нормальное состояние. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго Вам дня, Мария! На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. В Вашем описании нет упоминания о психотерапии, поэтому и результаты лечения неудовлетворительные. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. Знакомая история. Причина ухудшения Вашего состояния в том, что основную роль в лечении любого невроза должна играть психотерапевтическая работа. Без прорабатывания причин формирования психосоматических проявлений и их постепенной дезактуализации невроз будет лишь временно заглушаться лекарствами. А тут еще перспектива развития зависимости от феназепама маячит впереди. Найдите грамотного психотерапевта и начинайте работать, тогда состояние улучшится, и уже не временно.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мария. Невроз сердца лечат с помощью психотерапии, медикаменты играют второстепенную роль. Обратитесь к врачу психотерапевту, который хорошо владеет приемами психотерапии и может грамотно назначить медикаменты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Нестабильность эффекта от лечения связано с недостаточностью терапии. Вы забыли подключить к лечению самый основной метод борьбы с неврозом - это психотерапию. Выбирайте психотерапевта и начинайте работать.