МОИ ДЕЙСТВИЯ

У меня ситуация следующая. Я работаю в больнице врачом – молодым специалистом. Однако с самого начала у меня не заладились отношения с заведующим отделения. Меня хотят уволить по собственному желанию, и говорят, что если я не подпишу заявления, то меня уволят по статье, в связи с несоответствием с занимаемой должностью.
Я знаю, что просто так человека нельзя уволить. Вначале идет замечание, затем выговор и только потом увольнение с больницы. Всего должно быть соответственно 3 (три) акта.
Как мне пояснили другие врачи, 2 (два) акта, т.е. замечание и выговор можешь жить спокойно. А потом просто напишешь заявление по собственному желанию, т.к. принудительный труд запрещен.
Мой вопрос: Если я не напишу заявления по собственному желанию, и на меня будет составлено 2 (два) акта, имеет ли право заведующий отделением не принять мое заявление по собственному желанию и уволить меня по статье (несоответствие занимаемой должности), ведь принудительный запрещен? Помогите пожалуйста…
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если ситуация развивается подобным образом, то для чего "тянуть кота за хвост"? Какой смысл ждать эти замечания и выговоры? Если заведующий хочет от Вас избавиться, то он это сделает - найти ошибки у молодого специалиста - труда не составит. На мой взгляд, не имеет смысла доводить ситуацию до крайней точки.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уволить работника (врача) по собственной инициативе, работодатель может только в случаях, указанных в ст. 40 и 41 КЗоТ. При этом главный бухгалтер и руководитель (главный врач) - должны соблюдать установленную трудовым законодательством процедуру, так как в случае ее нарушения работник может оспорить увольнение в суде, а суд - вынести решение в его пользу.
На практике это выглядит так (когда работодатель инициирует увольнение работника - за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующих продолжению работы, на основании п. 2 ст. 40 КЗоТ): По этой статье работодатель может уволить неквалифицированного работника, но сделать это очень непросто. Результатов аттестации или отсутствия у работника диплома о специальном образовании недостаточно. Ведь при приеме на работу работник предъявлял документы об образовании, о профессиональной подготовке и, следовательно, работодателю был известен уровень квалификации будущего сотрудника. Для проверки соответствия работника должностным обязанностям назначается испытательный срок, а если работника в итоге приняли на работу, значит, у него есть необходимый уровень квалификации.
Недостаточную квалификацию работника или состояние здоровья необходимо подтвердить:
- приказом о выговоре, - докладными записками, - актами о выявленном браке, - о лишении специальных прав (в частности, сертификата специалиста);
- выводами аттестационной комиссии о непригодности врача, для выполнения возложенных обязанностей (а если проведение аттестации не предусмотрено законодательством, то ее выводы - не основание для увольнения);
- актом отказа от перевода на другую работу. При увольнении по п. 2 ст. 40 КЗоТ сотруднику необходимо предложить другую работу в ЛПУ. В случае его несогласия на перевод составляется акт;
- протоколом заседания профкома, подтверждающим согласие профсоюзного органа (при его наличии) на увольнение сотрудника. При увольнении по п. 2 ст. 40 КЗоТ - работнику выплачиваются: заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере не менее среднемесячного заработка. В день увольнения производится окончательный расчет, работнику выдается трудовая книжка и копия приказа об увольнении.Как видите, просто двух Актов для увольнения - не достаточно. И если Вас уволят по сфабрикованным документам, Вы имеете полное и законное право - восстановиться по Суду.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Уволить по собственному желанию насильно не может никто. Чтобы подтвердить недостаточную квалификацию работника нужна независимая комиссия из врачей других клиник, где есть лицензия на обучение. Если хотите остаться в данном медучреждении - нужно открыто обсудить причину конфликта и принять все возможные меры для исправления ситуации. Для улучшения качества разрешения конфликта обратитесь к психологу-конфликтологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такие вопросы лучше всего решать с юристом.Существует множество юридических форумов, где Вы сможете получить исчерпывающую, профессиональную помощь.Врач имеет высшее медицинское образование, а не высшее юридическое.Врач занимается лечением, а не разбирается в законодательных трудовых актах (или как это правильно называется).