ПРОЧИТАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Здравствуйте! Прошу помогите. Такой вопрос адресовала в раздел пульмонологии, но может мне уже реально нужен психиатр?
Здравствуйте! С 2010 года начался кашель, сухой, до рвоты, что-тл мешало в бронхе с левой стороны и я пыталась постоянно это выкашлять. Тогда же прошла все обследования у пульмонолога, все было в норме.Кашель в итоге перешел в кхеканье, но ощущения не прошли, а добавилось ощущение шевеления мокроты внизу легких при смене положения тела. Опять пошла к пульмонологу уже в этом году, месяц назад. Обследования этого года: КТ-норма, фвд- ЖЕЛ 131, ФЖЕЛ 129, ОФв1 127, И.Т. 85, ПСВ 110. Гастроскопия - грыжа пищеводного отдела диафрагмы, антральный гастрит. Рентген трахеи - экспираторный сьеноз трахеи 3-4 степени. Ларингоскопия эндоскопом - патологических изменений гортани и глотки не выявлено.Прошла лечение и по желудку и по назначению пульмонолога. Весь кошмар начался недели уже 3 назад. Ощущение что что-то мешает в яремной ямке, боюсь что это густая мокрота и я задохнусь от нее. Из-за этого не могу есть и с трудом пью, все застревает. Похудела на 8кг. Постоянно пытаюсь судорожно сглотнуть этот ком или мокроту и начинает перехватывать горло! Как-будто задыхаюсь! Что со мной доктор? От густой мокроты можно задохнуться??? Она ничем не разжижается. Или это стенки трахеи соприкасаются? Может стоит сделать КТтрахеи? Я с ума схожу. Успокоительные и но-шпа не помогают. Кома нет только в первые минуты после пробуждения. Помогите пожалуйста! Что мне еще сделать?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Подозреваю, что у Вас ипохондрическое расстройство. Никакой мокроты нет и в помине, а Вы просто гоняете обычную слизь (которая есть у всех в норме) по дыхательным путям. Стенки трахеи не могут соприкасаться в силу особенностей их анатомического строения. Но вряд ли мои или еще чьи-то ответы Вас убедят, так же как и КТ трахеи. Не так то просто с ипохондрическим расстройством справиться. Вам требуется обратиться за помощью к врачу психиатру-психотерапевту и пройти комплексное лечение заболевания, выявив предварительно истинные причины формирования данного расстройства. И даже если я ошибаюсь относительно наличия или отсутствия патологии дыхательной системы, это никак не исключает дополнительного наличия проблемы с психическим состоянием и необходимости обращения к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.Сложную задачу Вы однако ставите перед консультантами в интернете. Достоверно определить природу вашего кашля через интернет - нереально.Сложность диагностики кашля психогенной природы, в первую очередь - связана с необходимостью установления психогенной болезни, что часто вызывает трудности, особенно в тех случаях, когда у больного отсутствуют какие-либо патологические нарушения, а понимание своей болезни, а концепция лечащих его врачей и семейного окружения - ориентированы на соматогенную основу.
Только тщательный клинический анализ - позволяет выявить у больного, скрытые признаки конверсионных (истерических) нарушений в момент осмотра или в прошлом: преходящие соматосенсорные расстройства, атактические нарушения, исчезновение голоса, наличие признаков "прекрасного равнодушия". Лечение психогенного кашля у взрослых больных, заключается в проведении психотерапии: индивидуальной, поведенческой, семейной и т.д. При этом ориентация на психосоциальное понимание основ своей болезни, имеет ключевое значение, так как психогенная трактовка кашля - меняет в корне принципы терапии. В комплексе проводимых лечебных мероприятий, большую роль играют приемы релаксации, речевая терапия, овладение приемами медленного дыхания. Показаны иногда и психотропные средства и т.д.Настоятельно рекомендую Вам - поскорее посетить очную клиническую консультацию не у психиатра, а у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Весьма вероятен невротический механизм Ваших жалоб. Рекомендую показаться всё же не психиатру, а врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Ком в горле и неврогенный кашель - частые симптомы невроза.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov