РЕВНОСТЬ

У меня проблема с доверием к мужчинам. Я со своим парнем знакома 2,5 года. В браке с ним полгода. Мне 25 лет, всегда всё близко принимаю к сердцу, если мне человек соврал один раз, и я это сама узнала, я больше ему не верю, всегда ищу в его фразах действиях и отношении враньё. Сама я однолюб, если полюбила человека, то других вокруг не замечаю, да и не хочу их замечать. Постоянно проверяю своего мужа, ревную ко всему подряд... Проверяю его телефон в тихоря, сайты в нете которые он посещает, всегда обращаю внимание как он смотрит на других девушек, прислушиваюсь в разговоре с ним по телефону где он и кто рядом. У самой есть комплекс, того что я выше его ростом и что не такая, наверное, красивая как остальные. У самой иногда от этого всего просто голова кругом идет... Не знаю что делать с сабой. Просто приведет все к тому что мы разойдемся.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Вряд ли вы разойдетесь, Таня. Во-первых Вы однолюб, во-вторых все делаете втихоря. То есть решительных действий от Вас ждать не стоит, а у мужа, я так понимаю, вообще все отлично. А по поводу комплексов - это тема для очной индивидуальной работы с психологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Ревность - удел многих влюбленных. Но верна ли поговорка "Ревнует - значит, любит"? Однозначно НЕТ! Если один ревнует другого, то, конечно же ясно, что этот другой - ему небезразличен, но ревность в таком случае отражает не любовь, а стремление распоряжаться, управлять своим близким.
В браке ревность возникает там, где у одного супруга есть власть над другим супругом (или ее ощущение, или ее желание).
Поэтому ревность в отличие от любви - разрушающее чувство, любовь же в противовес ему является чувством позитивным.
Более того, ревность говорит о серьезных внутренних проблемах не столько отношений, сколько самого человека (то есть Вас!).
К тому же ревность такая штука, что повод всегда найдет, даже когда его нет, ведь это чувство бессознательное.
Давайте посмотрим на ситуацию шире, для чего Вам нужно ответить на два вопроса:
1. Если муж доволен семейными отношениями, то будет ли он изменять (даже если возникнут для этого благоприятные условия - место и время)?
2. Если муж недоволен семейными отношениями, если он чувствует душевную пустоту и одиночество, если он решит заполнить ее с помощью другой женщины, то разве он не найдет возможность это сделать?
При размышлениях над этими вопросами не забудьте о том, что мужская психология существенно отличается от женской: нормальный и адекватный (психически) мужчина, не пойдет искать "приключений", если в семье все нормально (если хорошо - тем более).
Новая женщина может появиться только в том случае, если отношения с настоящей - дадут серьезную трещину.
А дадут ли они ее, зависит от вас ОБОИХ. Об этом нужно помнить.
Не нужно бояться выпускать супруга из зоны своего контроля.
Если с вашими отношениями все хорошо, то Вам нечего опасаться.
Если хочется как-то "подстраховаться", то лучше сделать это, выражая свою любовь, делая любимому мужчине разные "приятности". Если он будет чувствовать Вашу любовь, то это будет защищать его от измен лучше любой брони.
Любимым нужно доверять, поэтому, Татьяна, прежде всего учитесь доверять.
Кроме этого, постарайтесь понять, что для развития крепкого союза (а я думаю, что Вы стремитесь именно к такому) настоящей любви мало, обязательно нужна и личная свобода каждого из членов пары, время, которым каждый может распорядиться по своему усмотрению, возможность себя реализовать за пределами брака (например, в профессии, творчестве).
Если этого всего не будет, то не будет и гибких, гармоничных отношений, скорее произойдет другое: одному из вас со временем станет "тесно" в рамках существующих отношений.
Поэтому знайте, что если при взаимном уважении, любви, доверии у каждого из вас есть свои отдельные интересы, увлечения, встречи и пр., то это не разрушит ваш брак, а, напротив, укрепит его.
Ведь вы оба когда-то и полюбили друг друга за проявление индивидуальности. Постарайтесь посмотреть на существующую проблему именно под этим углом зрения. Если у Вас получится, то Ваша тревога обязательно уйдет. Я желаю Вам семейного счастья, не омраченного приступами ревности!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока Вам можно посоветовать лишь одно - сходите к хорошему врачу-психотерапевту.
Маловато информации, а высасывать из пальца и придумывать какую-то виртуальную реальность нет смысла.Ведь муж, вполне возможно, может реально давать повод для Ваших сомнений и такого поведения.Нужно разбираться, очно, шаг за шагом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Таня.
У каждого из нас есть свой прошлый опыт. Это наше личное дело и мы имеем на него право. Любой человек остается свободным, даже будучи в супружестве. Находясь в паре, мы каждый день делаем выбор в пользу нашего любимого. Недоверие к близкому мешает принимать его любовь и любить самим. Это часто бывает связанно с внутренней неуверенность. Вот с ней и нужно работать.
Обратитесь к психологу или врачу-психотерапевту очно или по скайпу и поработайте над собой.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Правильно, Таня! Нельзя доверять этим мужикам. Заставьте его каждый день писать отчет: что думал, что говорил, на кого смотрел. Далее. Следует нанять частных детективов, чтобы постоянно следили за ним. Хорошо бы договориться с хозяевами коммерческих спутников, чтобы контролировали все перемещения Вашего мужа. Но это очень дорого. Наверное, не потяните с финансовой точки зрения. А жаль. Уж тогда была бы полная ясность.