РЕВНОСТЬ

Здравствуйте! В последнее время стал отмечать у себя появление чувства ревности, которую сопровождают аритмия, увеличение ЧСС. О чем говорит появление чувства ревности? Это какой-то дефект характера? комплекс?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Однозначно ответить без осмотра сложно, но чаще всего, цепочка такова: неуверенность в себе - низкая самооценка - тревожность -  ревность. Иногда определенную роль в развитии ревности играет алкоголь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кирилл.
Ревность испытывает время от времени каждый человек. Если это происходит достаточно долго, то это может говорить о отсутствии доверия в отношениях, неуверенности в себе в настоящий период времени, тревожном характере и множестве других вещей.
Обратитесь к нашему консультанту Соболь Андрею Аркадьевичу и поработайте над этим вопросом. Он как раз принимает в Вашем городе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если один ревнует другого, то, конечно же, ясно, что этот другой ему небезразличен, но ревность в таком случае отражает не любовь, а стремление распоряжаться, управлять своим близким.
В браке ревность возникает там, где у одного супруга есть власть над другим супругом (или ее ощущение, или ее желание).
Поэтому ревность в отличие от любви - разрушающее чувство, любовь же в противовес ему является чувством позитивным.
Более того, ревность говорит о серьезных внутренних проблемах не столько отношений, сколько самого человека (то есть Вас!).
К тому же ревность такая штука, что повод всегда найдет, даже когда его нет, ведь это чувство бессознательное.
Давайте посмотрим на ситуацию шире, для чего Вам нужно ответить на два вопроса:
1. Если жена довольна семейными отношениями, то будет ли она изменять (даже если возникнут для этого благоприятные условия - место и время)?
2. Если жена недовольна семейными отношениями, если она чувствует душевную пустоту и одиночество, если она решит заполнить ее с помощью другого мужчины, то разве она не найдет возможность это сделать?
При размышлениях над этими вопросами не забудьте о том, что женская психология существенно отличается от мужской: нормальная (психически) женщина не пойдет искать "приключений", если в семье все нормально (если хорошо - тем более).
Новый мужчина может появиться только в том случае, если отношения с настоящим дадут серьезную трещину.
А дадут ли они ее, зависит от вас ОБОИХ. Об этом нужно помнить.
Не нужно бояться выпускать жену из зоны своего контроля.
Если с вашими отношениями все хорошо, то Вам нечего опасаться.
Если хочется как-то "подстраховаться", то лучше сделать это, выражая свою любовь, делая жене разные "приятности" (начиная от цветов и комплиментов и заканчивая всем чем угодно). Если жена будет чувствовать Вашу любовь, то это будет защищать ее от измен лучше любой брони.
Любимым нужно доверять, поэтому, Алексей, прежде всего учитесь доверять.
Кроме этого, постарайтесь понять, что для развития крепкого союза (а я думаю, что Вы стремитесь именно к такому) настоящей любви мало, обязательно нужна и личная свобода каждого из членов пары, время, которым каждый может распорядиться по своему усмотрению, возможность себя реализовать за пределами брака (например, в профессии, творчестве).
Если этого всего не будет, то не будет и гибких, гармоничных отношений, скорее произойдет другое: одному из вас со временем станет "тесно" в рамках существующих отношений.
Поэтому знайте, что если при взаимном уважении, любви, доверии у каждого из вас есть свои отдельные интересы, увлечения, встречи и пр., то это не разрушит ваш брак, а, напротив, укрепит его.
Ведь вы оба когда-то и полюбили друг друга за проявление индивидуальности. Постарайтесь посмотреть на существующую проблему именно под этим углом зрения. Если у Вас получится, то Ваша тревога обязательно уйдет.
Я желаю Вам семейного счастья, не омраченного приступами ревности!