ТРЕВОЖНАЯ ДЕПРЕССИЯ

Добрый день! Скажите тревожная депрессия в принципе лечится? В 2008 была просто депрессия (астения, апатия), в 2012 тревожная с суиц. мыслями, в 2014 опять тревожная. Мне теперь всю жизнь пить антидепрессанты? Назначили: амитриптилин,эглонил,финлепсин,нозепам. Пугает что прописали эглонил нейролептик или может это у меня шизофрения? Нейролептиками лечат депрессии? Спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в Максе. Комментарии форума не читаю, и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром – это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно – под руководством опытного психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. При диагнозе депрессия лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д. Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций. Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае - проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками. В рамках работы с текущим состоянием необходимо помочь человеку избавиться от поведенческих симптомов, вызванных депрессией. К числу таких симптомов относится пассивность, изоляция от окружающих, отказ от удовольствий, монотонный образ жизни и т.д. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Лечением подобных расстройств нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может быть Вы имеете ввиду тревожно-депрессивный синдром? Тревожная депрессия - такого термина нет. Если речь идет о тревожно-депрессивном синдроме, то это не является достаточным диагнозом по которому можно назначать и проводить лечение. Это синдром, т.е. медицинский термин который описывает все Ваши жалобы на самочувствие, их силу и конкретную иерархию в проявлениях. Но, этого мало.Необходимо установить истинную причину проявления этой симптоматики.Только зная причину, симптомы и индивидуальные особенности развития организма можно говорить о подборе, методиках и проведении лечения.Я думаю, стоит поискать врача, который сможет поставить полноценный диагноз.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Добрый день, Александр. Всю жизнь пить антидепрессанты или нет - дело Ваше. Вообще-то тревожно-депрессивное расстройство лечится посредством совместной психотерапевтической работы с врачом психотерапевтом. А лекарства - это так, для временного облегчения состояния. Нейролептики назначают не только при шизофрении, могут быть и другие показания. Если мучает вопрос о возможности наличия шизофрении, идете к своему врачу и спрашиваете: "Есть у меня шизофрения или нет?" По закону он обязан дать всю информацию о Вашем заболевании.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii