ПОЖИЗНЕННАЯ АСТЕНИЯ

Добрый день! Беспокоит длительная астения, нехватка энергии, сил, сложно бывает сконцентрироваться, апатия и лень что-либо делать. Беспокоит давно: со школы, начиная с 5-6 класса. После учебы приходил очень уставший, надо было лежать два - три часа, чтобы прийти наконец в себя: тяжесть в теле, ватная голова...В институте было почти то же самое. Сейчас я работаю на дому, устаю меньше, но все равно есть быстрая утомляемость, иногда встаю уже уставший, апатичен, долго раскачиваюсь, чтобы взяться за дело. Бывал у невролога - там прописали витамины B и эффекта не ощутил, проверял щитовидку (у отца была увеличена) - с ней все в норме, сахарный диабет исключили. Теперь не знаю, чем моя такая утомляемость и астения могут быть вызваны, к какому врачу идти? Cвязано ли это как-то с психикой, с нервной системой или с чем-то другим? У какого врача следует обследоваться и что с этим делать? Спасибо за ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Для уточнения возможной связи вашего состояния с психикой - нужна беседа со специалистом: психиатром или врачом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту сохранит вашу анонимность. Еще, как вариант, консультация в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Проконсультируйтесь у психотерапевта, хотя это может быть и вариант астенической конституции.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете хроническое психическое расстройство. Требуется очное обращение к врачу-психотерапевту или психиатру для установления полного и точного диагноза, и прохождения курса лечения. Это поддаётся лечению.
Астеническая конституция - при этом человек не испытывает подобной симптоматики, качество жизни его не снижается и он вполне комфортно себя чувствует, без недомоганий.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в Максе. Комментарии форума не читаю, и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
Судя по всему, вы описываете т.н. астено-невротический синдром (или истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (невротическое) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, зачастую, действительно может идти рука об руку с соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психотерапевта, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html