ЗРИТЕЛЬНЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ СЛЕДСТВИЕ ТРЕВОЖНОСТИ?

Здравствуйте! Я по натуре всегда был тревожным и мнительным человеком. Родители у меня такие же и меня вот воспитали... Постоянно боялся заболеть чем-то серьезным, даже когда простуда была боялся, что вдруг поднимется очень высокая температура. Голова заболит - сразу давление мерить и таблетку пить. Сердце кольнет - я сразу ЭКГ делать. Это не особо мне мешает в жизни, я как-то уже привык, если честно. Учусь в университете, живу с девушкой, вроде бы все хорошо.
НО.
Несколько недель назад произошла такая ситуация: я взял с собой на дачу своего кота и отпустил его погулять по участку, а он сбежал. Был уже вечер, я начал его искать повсюду, но никак не находил. Проискал я его несколько часов, до глубокой ночи. Все это время сердце колотилось как бешеное, был страх, что никогда не найду, боялся, как на это отреагирует моя девушка (потому что это и ее кот тоже). Когда бегал по дачным рядам, то все время прислушивался, приглядывался и мне иногда казалось в темноте, что кот где-то промелькнул - в кустах, например.
Но, в общем-то я понимал, что это мне казалось. В итоге, кота я все-таки нашел - сразу вроде бы успокоился.
Но потом я начал думать о том, почему у меня были такие зрительные иллюзии - т.е. почему мне казалось, что вижу кота. Начал объяснять себе это тем, что я очень встревожился, очень боялся и поэтому мне все казалось. Вроде бы успокоил себя.
Прошло несколько недель и как-то поздно вечером, когда было уже темно на улице, я возвращался домой и в темноте спутал урну с сидящей кошкой. Как бы это все было очень быстро и в моем воображении: сначала очень быстро мне показалось, что это кошка, но потом я сам себя «одернул» и понял, что это просто урна. Но это меня так напугало, что придя домой я начал читать про шизофрению - и, конечно, теперь думаю, что у меня развивается именно шизофрения.
Теперь частенько бывает, что я иду по улице (особенно вечером) и начинаю себя накручивать, что вдруг сейчас меня снова «поглючит» и я увижу какую-нибудь несуществующую кошку, приму мусорку или пенёк за кошку или что-то в этом духе. Иногда бывает иду с кем-то, увижу кошку в темноте и как бы невзначай говорю: «о, смотри, кошка идет», тем самым как бы проверяя, глюк у меня или нет.
Ну, в общем скажу так: галлюцинаций у меня не было точно, только вот эти иллюзии. И как бы эти иллюзии я сам провоцирую у себя. Но от этого все равно страшно.
И если честно очень очень стыдно вообще кому-то об это рассказывать. Кажется, что это такой абсурд, такой бред, я аж весь сжимаюсь внутри от одной мысли о том, что кто-то узнает обо всем этом. Мне кажется, меня сразу засмеют и «упекут» в псих.диспансер.
Я понимаю головой, что я не шизофреник, но чувства все равно не могу контролировать - тревога, страх, угнетенность.
Боюсь, что Вы, уважаемые врачи, сейчас напишите мне, что мне срочно нужно к психиатру и т.д. Мне кажется, что от этого у меня сразу «крышу снесет».
P.S. Уезжал на 2 недели на отдых на море, там все было нормально: веселился, отдыхал, почти не тревожился. Сейчас вернулся домой и все началось сначала.
Спасибо за ответы!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте,Александр! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. И еще настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Вам срочно нужно к психиатру. Ну что, снесло крышу? И не может ее снести, если нет у Вас изначально соответствующей психопатологической почвы. А нужно Вам обратиться за помощью к врачу психотерапевту, и не так чтобы срочно, но и затягивать незачем. Все-таки тревога, навязчивости. Раньше начнете лечить свое состояние - быстрее пройдет. Вопроса в тексте я так и не нашла. Если вопрос в названии: "зрительные галлюцинации или следствие тревожности" - то Вы на него уже сами вполне уверенно ответили: "галлюцинаций у меня не было точно, только вот эти иллюзии". Спорить с Вами как-то глупо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Александр.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva