ЗАИКАНИЕ, РЕБЕНКУ 13 ЛЕТ

Здравстуйте! Моей дочке 13 лет. Заикается примерно с 2 лет, с момента, когда начала говорить фразами. В диагнозах пишут разное - логоневроз, неврозоподобное заикание. Говорят, это органическое нарушение, но мождет быть и сочетанное. Консультировались и у нас в городе у невропатолога, в Москве в Поликлинике управления делами Президента, у профессора (кажется) Петренко, у Фридмат Т.Б. (в Центре патологии речи и нейрореабилитации а Москве) у профессора Шевченко Ю.С. Лечили нас сначала в Орле энцефаболом, фенибутом, пантогамом, глицином, потом вазобралом, тираленом, атараксом..... 3 гола занимались с логопедом-дефектологом. В общем, были и улучшения, были и ухудшения состояния. Реагирует на эмоциональные события, на простуду... НО САМА УМЕЕТ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ В РЕЧИ. КОГДА ЗАХОЧЕТ. Но хочет далеко не всегда, чаще всего говорит эмоционально, быстро, с запинками. Поет и стихи рассказывает гладко. Проводились исследования. забыла названия этих снимков, когда голову снимают как на кардиограмме. МРТ не делали. Шевченко сказал, что в течение годла учебного надо пить фенибут и пантогам, чередуя их курсами. И предложил ЛЕЧЕНИЕ ГИПНОЗОМ, КОГДА ПРОЙДЕТ ПУБЕРТАТНЫЙ ПЕРИОД. Тогда дочке было 11 лет. Сейчас ей 13 лет. Не знаю, этот период пубертатный уже прошел? Можно ли уже проводить лечение гипнозом? И вообще, наш ли это случай? Что Вы думаете о методике Арутюнян? Действительно ли необходима серьезная внутренняя мотивация у ребенка для лечения? (ЕЙ ЭТО НЕ МЕШАЕТ ПОКУ - частная школа, все привыкли и относятся хорошо, только мы дома пытаемся ей вдолбить, что надо следить за дыханием и речью !!!!) ЧТО НАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО УЖЕ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!!!???? КАКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВЕСТИ? СПАСИБО.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разбираться в причинах очно. Ваши врачи очно не смогли разобраться, а хотите чтобы мы это сделали заочно.Приезжайте на очную консультацию с ребенком, тогда можно будет и разобраться и правильно помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия.Мне, как врачу - проще оперировать результатами клинических исследований, основным из которых, как раз и является магнитно-резонансная томография головного мозга (в трех, или хотя бы в двух проекциях). Хотелось бы и о самой структуре заикания вашей девочки - узнать поподробнее, о чем идет речь, о невротическом заикании (логоневрозе), или об органическом заикании (так называемом - неврозоподобном). Да и характер судорог мышц артикуляционного аппарата - бывает разным: клоническим, тоническим, смешанным. Какой имеет место у вашей дочери? Если есть результаты комплекного неврологического исследования и заключение логопеда, отправьте их мне на электронную почту, посмотрю что можно предпринять в вашей ситуации.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Юлия!Как семейного психолога меня настораживает вот что: необходимости в лечении нет, мотивации у дочки нет. Дочка может контролировать заикание. Сильная потребность прекратить заикание есть только у родителей. БольшАя часть вашего с дочкой общения про эту проблему.Исходя из этого можно заподозрить, что заикание дочки может выполнять какую-то функцию в вашей семье. Так бывает, что симптом по каким-то причинам нужен семье. Так это или нет можно определить у семейного психолога или психотерапевта.Если так. Когда у семьи не будет необходимости в заикании у дочки, оно само может пройти
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если во время пения или стихов речь гладкая, то об органике говорить особых оснований нет. Невротические заикания - проблема непростая, но решаемая. Найдите специалиста-психотерапевта или хорошего логопеда, который занимается подобными вопросами. Гипноз - это не панацея и далеко не единственный метод психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Человек будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе ребенок сможет решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.