СТРАХ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД

Здравствуйте! Ужасно боюсь ножей, острых предметов. Как вижу нож, сразу представляются страшные картины, то что я убиваю людей, которых я очень люблю. Но сейчас я больше боюсь навредить себе. Этот страх у меня наверно полгода. Просто надоело уже бояться. Я решила один раз провести экспозицию. Крутила у себя перед глазами ножом, потом стала делать движения как будто втыкаю. Мне это показалось мало и я пару раз взяла и «ударила» себя ножом по ноге. Причем ударила так безконтрольно, как мне показалось, типа что будет то будет. Я не навредила себе, никаких порезов, ни ранений, но стало страшно. Пошла к психотерапевту. Он сказал что у меня навязчивые состояния, выписал лекарства, сказал что я не псих, но могу реально себе навредить, если не буду себя контролировать. После этого я ночью не могла уснуть, целый день сижу и боюсь кого-нибудь убить. Помогите, как мне успокоиться, если я опасна для общества. Я вообще могу навредить кому-нибудь?
Зачем я ударила трудно объяснить. Просто мне хотелось так показать себе, что я не боюсь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Когда Вы писали сюда в прошлый раз, все специалисты ответили Вам на эти вопросы и порекомендовали уделить основное внимание в лечении индивидуальной психотерапии. Поэтому возникают встречные вопросы: начали ли Вы психотерапевтическую работу? И принимаете ли назначенные лекарства?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Думаю, что Вам нужно почитать вот эту статью - http://www.rvnd.ru/mysli_povtor/На сайте Вы сможете найти ответы на все свои вопросы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Техники так называемой "экспозиции" давно устарели. Их применение исходит из наивного представления о том, что с помощью градаций можно избавиться от невроза. К сожалению, это не совсем так. Дело в том, что одной из важнейших качественных характеристик невроза является сингулярность. То есть, способность из начального стимула (ощущение, образ, мысль...) разворачивать клинический симптом во всей его мощи и шири.Невротический дискурс нельзя улучшить, его надо взламывать и отменять.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324