ВЛИЯНИЕ ОКР, СИЛЬНОЙ ТРЕВОГИ НА ЗДОРОВЬЕ

Добрый день!
Мне 30 лет, пол мужской.
Уже давно страдаю ОКР и ипохондрией(страх неконтролируемых мыслей, сойти с ума). Помогает только отвлекаться, из таблеток ничего не принимаю. Честно говоря в глубине души кажется что ситуация безнадежна, столько техник и методик и в тоже время никто не знает от чего в точности это заболевание развивается..
Однако я стараюсь жить дальше, так как надо работать и обеспечивать семью. Единственный вопрос который сейчас меня интересует это насколько сильно эта сильная
тревога может повлиять на здоровье. Дело в том, что после особенно сильных приступов тревоги и напряжения, стал ощущать ком в груди/горле и странную неловкость правой руки и ноги, т.е движения я вроде делать могу все также, но как будто даются тяжелее. Может ли тревога вызвать проблемы с сердцем или неврологией?
Если да то получается что и выхода у меня особо нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Станислав!Тревога - это вполне естественное и привычное состояние для организма. При неврозах, просто, она избыточна и объявляется не по делу. Это всё и нужно разбирать в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Тревога - не опасна и не вредна, она всего лишь снижает качество жизни из-за имеющегося отношения к тревожным мыслям и страхам и неумения по-другому реагировать на них.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Станислав. Не может тревога вызвать никаких проблем с физическим здоровьем. А описанная Вами симптоматика - бесследно проходящие психосоматические явления. Выходов масса - пройти полноценный курс психотерапии. Врач психотерапевт, изучив именно Вашу историю заболевания как раз и скажет - от чего в точности это заболевание развилось. Причины его у каждого свои. Другой выход - ничего не делать (как я уже сказала - для здоровье состояние не опасно). Еще один выход - продолжать создавать видимость борьбы - чтение специальной литературы, переписка в Интернете, самостоятельное освоение техник, обследования с целью поиска заболевания... Тоже занятие.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Станислав.
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем скорее всего, сейчас и идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики). Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача – психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Выхода нет иного, только очно придти к врачу-психотерапевту и пройти полностью, ответственно комплексную терапию.В Питере могу посоветовать - http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
Если лечение не принимать, то ситуация так и будет казаться безнадежность. Нужно обращаться к врачу-психотерапевту и начинать получать лечение.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324