ПРОБЛЕМЫ СО ПСИХИКОЙ...

Здравствуйте! Мужчина, 21 год, учусь в ВУЗе. У меня невроз уже 2 года.
Началось все с кардиофобии, потом онкофобия и т.д. Лечился медикаментозно - атаракс, грандаксин, фенибут (эффект, по сути, был только на время приема препаратов). Потом у меня появился страх причинить вред близкому человеку или как-то неадекватно повести себя при людях. Вообще было много различных обсессий. В связи с этим появился страх сойти с ума, заболеть шизофренией - прислушивался ко всему, приглядывался, искал у себя все симптомы. В голове - каша, как будто постоянное похмелье, очень сильно загонял себя самоанализом адекватности своего мышления - со всеми этими и «вагоном» других симптомов обратился к врачу-психотерапевту, он поставил мне тревожное расстройство. Медикаменты не назначил. Сейчас я уже раз 10 ходил на психотерапию и продолжаю ходить: тревоги стало меньше, мыслей тревожных меньше, прошло общее напряжение, перестал ко всему приглядываться-прислушиваться, НО появился такой симптом последние дня 3-4.
Вообщем, если я просыпаюсь утром, допустим в 9 часов, но потом решаю еще подремать, лежу, пытаюсь заснуть, начинаю думать, например, про универ, и проваливаюсь в сон, который связан с универом. Но этот сон, он как бы на половину сон, а на половину я его контролирую. Т.е. я будто бы нахожусь в состоянии между сном и бодрствованием. Причем содержание снов, в большей степени, абсурдное, бредовое. И что самое главное, есть такое ощущение, будто я сам придумываю и исполняю роли тех людей, который есть в моем сне, сам придумываю и «мысленно проговариваю» их диалоги. Но это именно во сне, в моих мыслях - это никакие не галлюцинации, ни «голоса».
Раньше бывали часто бессмысленные обрывки фраз в голове перед засыпанием, или даже в течении дня. Но это тоже были именно МОИ МЫСЛИ. Сейчас такое уже редко, но появился вот новый симптом - это странное состояние «между сном и явью»...
Меня это очень сильно пугает.
Может быть это все же шизофрения? Осеннее обострение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Гость!Проблема избыточной тревожности осталась нерешенной до конца. ВЫ - НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ, Ваше отношение к собственным мысля (тревогам) осталось прежним - это говорит о том, что невроз (тревожное расстройство) осталось пока ещё с Вами. Продолжите работу со специалистом-психотерапевтом или смените его на другого специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для ВСД второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия – это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта – помочь человеку на этом пути!
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте! В процессе психотерапии могут появляться изменения в состоянии. Вы должны рассказывать об этих симптомах не нам, а своему психотерапевту. Возможно, ваши "фантазии-сны-образы" помогут процессу психотерапии
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.