РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ И РАССТРОЙСТВО МЫШЛЕНИЯ

Здравствуйте, Уважаемые врачи.
Лечусь в ПНД, диагноз больше года назад выставили - f60.1
Лечу не расстройство личности, а отдельные «моменты» - агрессия и навязчивые мысли.
Моё состояние за год очень менялось, и последний 5 месяцев у меня совсем нет побуждений к деятельности и никаких интересов тоже. Вобщем-то бесцельное существование. Ходила к психотерапевту по этому поводу разбираться, а она меня отправила на тесты (память,внимание, обобщение, СМИЛ) Результаты показали расстройство мышления - разноплановость, память снижена.Сказали что к психотерапевту пока нет смысла ходить, что нужно лечиться. Так вот мои вопросы:
1.Бывает ли расстройство мышления при шизоидном расстройстве личности?
2.Каким образом лечат расстройство мышления?
(я за собой никакого расстройства не замечаю, я адекватно и логически мыслю)
3.При нормальном настроении ничего не хочется делать,всё чем раньше было интересно заниматься - теперь вызывает отвращение. Но это точно не лень, а что же тогда, в чём моя проблема?
(Неделю принимаю Трифтазин 5 мг., до этого был аминазин 100мг, до аминазина Солерон 50мг, а до Солерона Риссет 1 мг)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катя.
1. Шизоидные личности, обычно страдают как раз - недостатками мышления. Их мысли, как правило, нечетки и бесплодны, им трудно оценить окружающую обстановку и правильно воспринять происходящее. Неспособные уловить эмоциональные реакции других людей, они не могут откликнуться на эмоции окружающих.
2. Медикаментозная терапия в чистом виде - оказывается малоэффективной. Уже социально изолированные, люди с этим расстройством личности, как правило, начинают лечение только по причине какого-то другого расстройства. Они часто сохраняют дистанцию между собой и психотерапевтом, не беспокоятся о ходе лечения и в их состоянии происходят, в лучшем случае, небольшие улучшения.
Когнитивным психотерапевтам иногда удается помочь этим людям - испытать более позитивные эмоции. Их приемы включают в себя ознакомление пациента со списком эмоций, над которым тот должен поразмышлять, или просьбу вспомнить и описать какие-то приятные ситуации. Психотерапевты-бихевиористы - иногда успешно прививают своим клиентам социальные навыки, используя в качестве средств ролевые игры, контролируемое воздействие неприятных пациенту стимулов и домашние задания. Групповая терапия полезна, когда она создает обстановку - безопасную для социального контакта, хотя люди с шизоидным расстройством могут испытывать дискомфорт от любых попыток заставить их принять участие в какой-то деятельности.
3. В этом как раз и проявляется симптоматика самого расстройства:- Мало что доставляет удовольствие и вообще ничто; - эмоциональная холодность, отчужденная или уплощенная аффективность;- неспособность проявлять теплые, нежные чувства по отношению к другим людям, равно как и гнев; - слабая ответная реакция, как на похвалу, так и на критику; - незначительный интерес к сексуальным контактам с другим лицом (принимая во внимание возраст); - повышенная озабоченность фантазиями и интроспекцией; - почти неизменное предпочтение уединенной деятельности; - заметная нечуткость к превалирующим социальным нормам и условиям; - отсутствие близких друзей или доверительных связей (или существование лишь одной) и желания иметь такие связи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя!Попробуйте проконсультироваться по поводу своего состояния у частнопрактикующего специалиста: врача-психотерапевта или психиатра. Создается впечатление, что помощь в ПНД Вам оказывается слишком поверхностно и формально.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).
Главное в лечении Вашего состояние - психотерапия: индивидуальные сеансы и групповая работа. Ищите психотерапевта, кт делает основной упор на этот вид терапии.