ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ У ПСИХИАТРА ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА НАЛИЧИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Здравствуйте! Мои родители вышли на пенсию и купили дом в деревне. Крайне не повезло с соседкой слева. Женщина постоянно пишет заявления в различные инстанции (Роспотребнадзор, росреестр, газовое хозяйство, милицию, управление архитектурой), по любым поводам («септик» протекает на участке родителей, ее куры через 2м забор к нам перепрыгивают, не платим за свет, что родители незаконно получают пенсию - в администрацию города по предыдущему месту жительства, незаконно пользуются землей, и прочий бред. Неоднократно подавала заявления в милицию, судебные инстанции, в т.ч. и на других соседей. на главу сельского поселения и т.д. На днях очередное заявление в милицию гласило. что отец угрожал убить ее и ее семью. чего конечно же не было. Не одна её претензия не была обоснована. Она не выиграла ни одного суда и проиграла на днях очередной, к котором являлась истцом. Подать в суд за клевету нереально, т.к. её рассматривают как «бдительного гражданина». Вопрос: усматривается ли у людей с подобным поведением наличие психического заболевания (бредовые идеи, мания...) и как можно это подтвердить. Стоит ли на учете у психиатра не известно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Составьте коллективное письмо и направьте его в суд на принудительную психиатрическую экспертизу. Это можно сделать, если участвует много соседей и, тем более, глава местного поселения с участковым.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

В соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 02.07.2013) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» - психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В соответствии с ч.4 ст.11 указанного Закона лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя только при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Закона.
В этих случаях, кроме неотложных, лечение применяется по решению комиссии врачей-психиатров.
Статьей 29 Закона установлено, что лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека (п. 1 ст. 29 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 281 ГПК РФ дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения. При этом согласно ч. 1 ст. 284 ГПК РФ заявление о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с участием прокурора, который дает по нему заключение.
Таким образом, инициировать процесс можно самостоятельно, подав заявление в порядке ст. 281 ГПК РФ. В суде уже ходатайствовать о проведении судебно-психиатрической экспертизы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подайте на неё встречный иск о клевете, защите чести и достоинства. Суд затребует информацию о том состоит ли она на учете и при необходимости назначит и проведёт судебно-психиатрическую экспертизу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Постарайтесь выйти на контакт с ее родственниками. Настаивайте на усмирении своего родного человека. В противном порядке - подавайте встречный иск с просьбой о проведении психиатрической экспертизы.