ДЕРЖАНИЕ В ПСИХ БОЛЬНИЦЕ

Правомерно ли держание человека в психбольнице более года (полтора года), если его госпитализировали принудительно (представлял общественную опасность на момент госпитализации)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее осуществлении", по истечении шести месяцев с момента помещения лица в психиатрический стационар в недобровольном порядке заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости продления такой госпитализации направляется администрацией психиатрического стационара в суд по месту нахождения психиатрического учреждения.
Судья постановлением может продлить госпитализацию. В дальнейшем решение о продлении госпитализации лица, помещенного в психиатрический стационар в недобровольном порядке, принимается судьей ежегодно.
Что касается выписки человека из психиатрическго стационара, то здесь все зависит от оснований, по которым он там оказался. Если добровольно - то по его личному заявлению, заявлению его законного представителя или по решению лечащего врача.
Если был госпитализирован в психиатрический стационар в недобровольном порядке, то - по заключению комиссии врачей-психиатров или постановлению судьи об отказе в продлении такой госпитализации. Выписка пациента, к которому по решению суда применены принудительные меры медицинского характера, производится только по решению суда.
Отмечу, что пациенту, помещенному в психиатрический стационар добровольно, может быть отказано в выписке, если комиссией врачей-психиатров будут установлены основания для госпитализации в недобровольном порядке. В таком случае вопросы его пребывания в психиатрическом стационаре, продления госпитализации и выписки из стационара решаются через суд. Основания - ст. 40 Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее осуществлении". При несогласии с порядком, условиями и сроками содержания в психиатрическом стационаре, а также при иных нарушениях прав больного, данный больной (либо его законный представитель, либо его адвокат) вправе обратиться с жалобой в прокуратуру и (или) в суд. Срок подачи жалобы - месяц с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (права представляемого лица). Основания - ст.ст. 47 - 49 Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее осуществлении".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, такое возможно, если основания для этого были.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Егор.
Если больной остается некритичным к своему состоянию и не понимает необходимость лечения, то продлять его вынужденное пребывание в психиатрической лечебнице нужно через суд. Первые полгода ежемесячно, затем 1 раз в полгода.