ЭПИЛЕПСИЯ ИЛИ НЕТ

Здравствуйте!Мне 26 лет!У меня вот уже несколько лет неизвестная болезнь,вернее точно не могут поставить диагноз!Опишу так,когда волнуюсь или нервничаю,у меня начинается защемление именно в левой ноге и начинается головокружение которое длится около 10-20 секунд.Началось это примерно в 2006 году но не так часто беспокоило,в 2007 году диагноз ВСД и назначили витамин Б6 Б12, 2010 году поставили диагноз Эпилепсия,назначили депакин и пантокальцин,а вот в 2014 году прошел снова обследование МРТ показало наружную или внутренюю гидроцевалию,не помню какую именно,ночной мониторинг ЭЭГ показал что нет Эпилепсии,можете сказать что это может быть?Мне кажется это связано с головой,например если кто то звонит,в дверь стучат,появляется неосознанное беспокойство и начинается защемление.Встречались ли вы с таким случаем?Буду очень благодарен если ответите на вопрос
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Артур. При невротическом расстройстве во время сильного беспокойства в организме могут наблюдаться самые причудливые ощущения - защемление в ноге, покалывание в руке, спазм в желудке, боль в затылке, "дергание" в зубе и т. д. Это зависит от того, с каким органом были проблемы в момент формирования невроза или просто какая часть данного организма наиболее уязвима. Невроз нужно лечить у врача психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, проблема действительно может иметь невротическую природу. Проконсультируйтесь по этому поводу у специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Поговорить с Вами нужно, Артур, чтобы разобраться, что же с Вами происходит. Помимо прочего, я бы еще поподробнее порасспрашивал Вас про Ваши головокружения:как именно Вы их ощущаете, бывали ли у Вас головокружения раньше и отличались ли они от этих, похоже ли это головокружение на чувство неустойчивости, когда голова вроде бы и не кружится, а ощущение неустойчивости, опасения упасть, потерять опору велики.
На прием к грамотному психотерапевту нужно. Если все-таки речь идет о неврозе, то главное не медикаменты, а психотерапевтическая (психологическая по своей сути) работа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артур.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva