ЗАВИСИМОСТЬ ФЕНОЗЕПАМА

Долгое время а точнее 10 лет принимаю фенозепам по назначению врача на данный момент очень беспокоят панические атаки!хочу бросить но никак не могу...чувство себя плохо прочитала в интернет что это хуже ломки!у меня диагноз эпилепсия!и с паническими атаками которые участились и не дают жить случается сразу же приступ!!!что делать помогите....попробовала ленуксин и тритико по назначению врача но от этих препаратов было очень плохо ...бросила их пить...из за этого бросила работу...не выхожу на улицу уже пол года бось что при людях случиться приступ!!из за этих атак!!!совсем случайно узнала что фенозепам как наркотик и его не в коем случае нельзя так долго принимать....ваш совет как бросить что делать!!!помогите пожалуйста!!!!сейчас принимаю пиразидол но он не успокаивает до конца.,принимаю его 4 день по целой таблетки три раза в день до этого неделю по пол таблетки...очень надеюсь на вашу помощь или совет...заранее спасибо!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, боюсь, сами Вы этот препарат отменить не сможете, но только с помощью очного врача. По поводу панических атак почитайте статью у меня в профиле, возможно, что-то нужное почерпнёте для себя.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А какими препаратами Вы лечите основной диагноз? И почему считаете, что Вы зависимы от феназепама? В какой дозе и как часто Вы его принимаете? Кто Ваш лечащий врач? Психиатр или невролог?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Юлия!
Да, феназепам моментально вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 2-3 недель от начала его систематического приема, уйти от которой весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В этом случае, очным врачом психиатром-наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тот же тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать однократно, только за 30 минут перед сном. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать - полтора-два месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь - необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я бы не советовал Вам пытаться решать столь не простую проблему по переписке. Найдите специалиста, который будет заниматься этим вопросом и с учетом тревожности, и с учетом эпилепсии. Если не сможете найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, к сожалению очень мало информации о Вашем состоянии, непонято как у Вас проявляется эпилепсия, какое лечение, помимо феназепама принимаете, у специалиста какого профиля лечитесь. Проблему нужно решать очно. Препаратов много, можно изменить лечение, да и панические атаки нужно лечить не только лекарствами, но психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначают не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением, не сможет употребить препарат тайком и где есть возможность применять сильнодействующие препараты..
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.