ПОСЛЕРОДОВАЯ ЗАТЯЖНАЯ ДЕПРЕССИЯ????ИЛИ ВСЁ ЕЩЕ ХУЖЕ???

Здравствуйте! В 2012 году было кесарево сечение на 35-36 нед из-за гестоза. Вообще всю беременность настраивалась на естественный процесс хотя с опаской (у меня одна почка с рождения). После операции была скажем так разочарована в рождении ребенка, считала себя «недоженщиной». Затем с дочкой были проблемы: не успев выписаться из роддома, нас положили в дочкин месяц в больницу из-за не набора веса(ребенку не хватало молока, смесь из бутылочки не брала). Конечно стала винить себя во всем этом, что я плохая мать, да и вообще само осознание того, что я теперь мама, ко мне пришло по прошествии наверно полугода, до этого момента всё делала потому что обязана и надо.
Пока дочка была совсем маленькая, меня ничто и никто не спасало от досады, разочарования, обиды. Единственному, чему радовалась-это дочкиным успехам (держит головку, начала ползать, ходить, говорить и тп). Еще тогда заканчивала второе высшее-для меня это было хоть какое-то общение и «развлечение», так как дома меня ждали подгузники, бессонные ночи, а самое страшное-четыре стены и непонимание со стороны мужа.
Затем закончила институт, удачно защитилась. И я повязла в домашних делах. С дочкой стало полегче, она подросла. Но всё равно постоянно с ней и в 4 стенах. Конечно я с ней гуляю, ходим в ГКП при садике, общаюсь с мамочками на площадках. Но внутри себя чувствую опустошение, истощение моральное и физическое. У меня не осталось подруг: пока я была беременной, они гуляли, работали и отдыхали на морях, я им даже завидовала; пока сижу с дочкой, те подруги весело и беззаботно проводят время и естественно у нас интересы разные, поговорить не о чем, как раньше. Хотя мне абсолютно не хочется обсуждать «детские» темы, их хватает и в кругу других мамочек-знакомых.
Стала более или менее общаться со знакомыми мужа, которые старше меня, но у них есть дети. К слову, мой муж старше меня на 4 года. Но это всё не то.
Обижаюсь на мужа, когда он со своими сотрудниками после рабочего дня идет пить пиво в бар, или уезжает к своим родителям загород и там весело проводит время в компании друзей, мотивируя это тем, что он устал от рабочей недели, вместо того, чтобы приехать домой. Объясняю ему, что я тоже устаю, тоже хочу отдохнуть, провести немножко беззаботно время и желательно одной, на что он со мной как бы соглашается, но никогда мне не предлагает отдохнуть. А просто так взять собраться и поставить перед фактом его, что« вот я пошла гулять, а ты побудь с ребенком», не могу, совесть что ли не позволяет. Уже не помню когда была в кино, в кафе... Только продуктовые магазины, детские поликлиники...
Конечно ко всему прочему есть недовольство к себе в плане внешности: никак не получается сбросить вес, хотя осталось всего ничего, не довольна своим лицом из-за синяков, мешков от невысыпания, от бессониц (с лета 2014 они стали меня беспокоить периодически), недовольна прической, в общем придираюсь к себе со всех сторон. Не могу подобрать себе одежду: во-первых, размер одежды после родов увеличился на 1-1,5 (для меня это просто катастрофа), во-вторых, тянет на темные тона и только на то, в чем удобно ходить с ребенком гулять, а это джинсы, штаны, обычные футболки, кофты с высоким горлом, чем удобней и незаметней, тем лучше. Практически перестала краситься, только если есть лишние 3 минуты накрасить ресницы-всё. Прическа практически всегда-обычный «хвост», очень редко хожу с распущенными волосами.
Пыталась себе дома разнообразить жизнь, стала удаленно работать, но не сраслось...
Муж хотел отправить меня в автошколу (я была не против), но и тут появились проблемы финансовые.
Чувствую, что есть проблемы по здоровью. Стала очень часто болеть, появился ПМС, который проявляется агрессией, нервозностью, которые меня саму пугают, но стараюсь это сдерживать, вроде получается. Иногда пропадает аппетит, могу забыть поесть... Единственное что я сделала для своего здоровья-это бросила курить.
В общем одни расстройства.
Часто хочется плакать и я плачу от неудовлетворенности собой, своей жизнью, за 2 с половиной , даже за 3 года я повзрослела (постарела-???) минимум на лет 5-7. Меня ничто не радует, ко всем событиям отношусь ровно, как будто нет ничего особенного (даже к смерти, войне!!!!). Меня легко обидеть, на критику ,даже не значительную ,могу ответить только слезами. Радуюсь только за дочку, но и она мне порой «мешает »«дышать» так как очень ко мне привязана, ни на шаг от меня не отходит. Ну и конечно переживаю за мужа, за родителей...
Но мне так хочется снова быть общительной (стала жутко замкнутой, закомплексованной, не доверяю людям), веселой, нравятся всем, быть легкой на подъем.
Подскажите, что со мной??? Что делать???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное Вами состояние Ника, скорее всего - невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить.
Грамотная и комплексная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для проведения этой работы, Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к квалифицированному врачу-психотерапевту.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Нина. Сдается мне, все Ваши проблемы, в том числе психосоматические, происходят из внутреннего конфликта, который формально можно описать как противоречие между тем как Вам хотелось бы жить и как по Вашему мнению должна жить и чему должна радоваться женщина в Вашем статусе. Рекомендую Вам почитать книгу Винникота "Достаточно хорошая мать" и поработать с психологом над имеющимися иррациональными установками.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Стрессовые ситуации, физические и психо-эмоциональные нагрузки, особенности взаимоотношений в семье и некоторые другие факторы привели к развитию невротического расстройства, а возможно -даже и невротической депрессии. Рекомендую проконсультироваться со специалистом-психотерапевтом. Хорошая психотерапия - поможет Вам измениться и изменить свою жизнь к лучшему!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ника.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость и раздражительность. Постарайтесь распределять обязанности на мужа, привлеките других родственников. Ежедневно находите пару часов на себя и свою личную жизнь. Договоритесь с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи, отдыха и развлечений.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное легкое невротическое расстройство, связанное с астенией и отсутствием разнообразия в жизни. Рекомендован небольшой курс психотерапии. Подойдут и групповые форматы работы. Да и мужа надо слегка отпсихотерапевтизировать. Собственными силами.