ЗАТЯЖНАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте! Мне 24 года, я страдаю от депрессии уже 3 с половиной года. Раньше я лечился у психотерапевта, но сейчас на помощь психотерапевта у меня денег нет. Сидеть на антидепрессантах я не хочу, пол года их пил. Занимаюсь спортом, купил лампу для светотерапии, исписал стопку тетрадок самоанализом. Депрессия началась после разрыва отношений с любимым человеком. Психотерапевт говорил, что с моим случаем можно справиться одним психоанализом. Мои попытки поставить себя на ноги приносят улучшения, но привести меня в норму не могут. В ходе самоанализа постоянно прихожу к выводу, что моя основная проблема в том, что я не верю в себя и свое будущее. Имею негативную самооценку, и постоянно тоскую по былым временам. Вылетел с работы за опоздания. Искать новую боюсь. Всегда боюсь не справиться. Возникают мысли «в таком состоянии я и эту просплю». Хочется перспективной работы, дворником работать не хочу. В отношениях с прекрасной девушкой. Она меня очень любит, но я ничего любить пока не могу. Она знает о моем состоянии и терпеливо ждет, когда я поправлюсь. Было несколько просветов, однажды депрессия прекратилась на целый месяц. Все просветы случались после положительных заключений о ситуациях в жизни. И заканчиваются просветы одинаково, и депрессия начинается снова. Я испытываю чувство жалости, и тут же появляется на него резкая реакция: «Я слабак, жалеть никого нельзя, заткнись, тряпка». Я может умом и понимаю, что жалость - нормальное человеческое чувство и оно иногда уместно, но от таких реакций это не спасает. Антидепрессанты пил пол года, и в будущем их пить отказываюсь. Да и толку от них мало. А вот положительное заключение вместе с неделей ежедневных пробежек помогают. Государственной бесплатной медицине не доверяю. Скажите, пока нет денег на помощь специалиста, что я могу предпринять?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. (Карл Маркс. 11 тезис о Фейербахе).
Смысл самоанализа минимален. Интерпретаций может быть бессчисленное множество. И что толку? Работа психотерапевта - это изменение мира человека, это конструирование его будущего. Именно поэтому Карл Маркс для психотерапии более ценен, нежели Зигмунд Фрейд.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если самостоятельно не удается справиться с проблемой, значит необходима помощь специалиста-психотерапевта или психолога. Существуют центры психологической помощи, есть прием врачами психотерапевтами в ПНД. Они бесплатные.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!Конечно же, не стоит сидеть сложа руки и ждать, что из этого получится. Исследование своей психики, наверняка может дать Вам непредсказуемые результаты. Необходимо лишь непрерывно наблюдать за собой, своими реакциями, и постараться научиться видеть свою депрессию как некий процесс, со всеми мельчайшими деталями. Такие наблюдения, наверняка подскажут Вам новые пути выхода из нее. Общеизвестно, что ключ в переключении сознания с одного состояния на другое и, в частности, выхода из депрессивных состояний, лежит в психопрактиках, связанных с волей, силой, управления вниманием, сосредоточенностью. Развитие любого из этих качеств, может существенно изменить Ваше нынешнее положение!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Жаль, что Вам не удалось попасть к действительно врачу-психотерапевту. А ведь могли бы сейчас и не думать о таких проблемах...
Мой совет такой - Возьмите тетради с психоанализом и сожгите их, забудьте все, чем Вы занимались с этим горе-доктором. Вы живете в Москве, поэтому Вам повезло, что можете обратиться с этой проблемой к Смирнову Сергею Николаевичу. У него очень хорошо получается решать именно подобные проблемы.
А как поступите Вы, я не знаю. Это Ваше решение.