БЕССОННИЦА.

После психоза и проведённого лечения сон так и не восстановился. Обратилась к своему психиатру - она просто дала коробку феназепама. Понимаю, что это не выход. Нашла валокордин-доксиламин, хотя и он не решение проблемы, а возникновение другой - привыкания. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Бессонница на пустом месте не бывает. В Вашем случае она, скорее всего, - проявление психической болезни или реакция организма на отмену препаратов. Феназепам можно принимать не боле 2-х недель, отменять постепенно. Если это не решит Вашу проблему со сном, то снова обращайтесь к своему лечащему врачу в очном порядке.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Обратитесь очно к другому психиатру. Очевидно, что Ваш лечащий врач заниматься решением данной проблемы не хочет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо прежде всего - выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым – усложнять последствия.
У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой - как раз и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не принимать ни то, ни другое.Ищите грамотного врача-психиатра и очно обратитесь к нему.Нарушения сна очень разнообразны и причин много, нужно найти причину и бороться с ней, а не давить это сильнодействующими средствами - http://www.rvnd.ru/sna_net/