ПОСТОЯННОЕ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И БЕССОННИЦА.

Здравствуйте. Последний год меня беспокоит постоянное нервное напряжение, чувство страха, иногда переходящее в неконтролируемую панику сопровождающеюся приступами похожими на эпилепсию (но эпилепсии как таковой нет). У меня начинается сильная дрожь, онемение и сведение судорогой конечностей, мышц лица, трудности с дыханием, ощущение «как будто бьет током». Один раз с таким приступом увезли в больницу, в отделение неврологии после осмотра врача и МРТ КТ мозга, поставили диагноз «вертеброгенная цервикалгия», но врач сказал что это не могло спровоцировать такое состояние.
Часто у меня бывает ощущение что я не контролирую свои действия, что я теряю чувство реальности, схожу с ума, страх нового приступа. Все родственники замечают странности в моем поведение, я стала ипохондриком, хотя раньше не заботилась о здоровье вообще. Мне везде мерещится опасность для себя и близких. Особенно плохо я себя чувствую в транспортных средствах и маленьких помещениях. Недавно началась бессонница, пытаюсь уснуть, действительно хочу спать, но уснуть не могу. Не могу расслабиться, ощущаю напряжение в мышцах, стук в висках, часто сухость во рту и жажду.
Скажите как скорректировать это состояние, т.к. чем дальше тем хуже становиться? У меня пропало всякое желание вести активный образ жизни, ездить куда то, ходить на разные мероприятия. Успокоительных средств я избегаю, т.к. они практически все на травах(те что отпускаются без рецепта) и снижают давление, а я итак гипотоник, и от таких препаратов чувствую себя плохо.
Сейчас начала пить Афобазол, будет ли толк от этого препарата в моем случае?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Не стоит заниматься самолечением, так легко можно себе навредить.
Для того, чтобы разобраться с природой Вашего состояния, с Вами нужно побеседовать на очном приеме. Ищите в своем городе врача-психотерапевта и прийдите на прием.
Другого пути получить квалифицированную помощь нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Лечение в обязательном порядке должно включать в себя психотерапию. Медикаменты играют вспомогательную роль. Афобазолом вы это вопрос не решите.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Банальный тревожный невроз. Обратитесь явочным порядком к врачу-психотерапевту. Эти расстройства лечатся.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Лечение тревожных расстройств, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги.
Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, обычно назначают препараты улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Наталья!
От самолечения, хоть афобазол, хоть еще что то - толку не будет. Лечение таких расстройств препаратами это ювелирная работа для врача, кроме того, обязательно проведение психотерапии. Если неврологическое обследование исключило другое заболевание нервной системы (кстати КТ и МРТ и любая другая Т не исключает эпилепсии, думаю Вам проводили таки электроэнцефалографию) - лечением может заняться только врач-психотерапевт, это невротическое расстройство с конверсиями либо паническими атаками. Такие приступы неопасны, они всегда проходят, но крайне мучительны и сильно пугают.. Не тяните с посещением специалиста!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит терять время на интернет, идите к врачу психиатру-психотерапевту и пройдите комплексную терапию. Проблема решаема.