НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Здравствуйте,уважаемые доктора.У меня проблема заключается в том,что из-за предстоящих экзаменов я очень нервничаю,и волнение это ненормальное.В первую очередь это не из-за знаний,т.к я очень много готовлюсь,но я боюсь,что именно волнение может все испортить.Если вернуться к прошлому,то 2 года назад я лечилась у психотерапевта,панические атаки,фобии,всд.После лечения весь этот ужас кончился и жизнь наладилась.Пришлось многое осмыслить самой,поменять отношение к жизни,но черты характера ведь трудно поменять.Я всегда была тревожным человеком.Сейчас не тревожусь без причин,но если есть причина-то я не могу ничего с собой сделать.После лечения я научилась контролировать свое состояние,пока что даже самое сильное волнение до приступа не доходило.Но ведь само состояние неприятное,когда тревога уходит,то у меня начинает болеть голова,хочется просто ничего не делать,а мне этого на экзамене не надо.Еще бессонница,вообще я сплю как убитая,но любое предстоящее важное событие-и она тут как тут.Я уже не мучаю себя засыпанием,просто не сплю или жду,когда организм сам сдастся.Я понимаю,что боятся все,но у меня это как-то слишком выражено.Таблетки успокоительные меня не берут,и я не хочу экспериментировать.Пожалуйста,подскажите,как мне можно помочь
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Анна, очевидно - Вы нуждаетесь в профессиональной медико-психологической помощи.
Не исключено, что речь идет о тревожном расстройстве, так как есть ряд указаний на это, с указанием описанных Вами симптомов. Начинать решение проблемы, необходимо - с постановки точного диагноза или исключения наличия заболевания. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр. В случае подтверждения наличия расстройства, врач - предложит лечение, и совсем не обязательно лекарственное. Возможно, важное или решающее значение будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапия. В случае, если окажется, что речь идет - не о неврозе, а о проблемах психологического характера, возможно, потребуется психотерапия. Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу психиатру-психотерапевту, и обязательно - очно. Только врач-психотерапевт - сможет поставить точный диагноз, или исключить наличие заболевания (психолог или невролог этого не смогут), при необходимости назначит эффективное лекарственное лечение (этого не смогут сделать психолог и невролог) и/или психотерапию.
Уверен, что Вам удастся оказать помощь амбулаторно - без госпитализации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не смотря на проведенное лечение , проблема тревожного расстройства осталась на до конце решенной. рекомендую Вам продолжить работы с врачом-психотерапевтом. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Дак может на время экзаменов продолжить психотерапию?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Экзамены - дело серьезное. Ни грех и не поспать ночку перед нгими.ну а что бы Вы смогли полностью собраться на экзаменах необходимо еще раз процти эмоционально-психологическую разгрузку и обучение методам релаксации и саморегуляции организма.