НЕРВЫ И СТРАХИ.

Здравствуйте! Мне очень нужно получить Ваши консультации по следующим вопросам!
У меня странная фобия - я панически боюсь новых людей, на улице или в каком-нибудь общественном месте мне всё время кажется, что на меня кто-то смотрит, оценивает. Из-за этого я уже два года не могу найти работу - я даже на собеседование боюсь идти, ноги становятся ватными и наступает просто УЖАС, необъяснимый страх, паника. Иногда даже головокружение. Я могу общаться с новыми людьми, только когда со мной есть друзья, которые хоть кого-нибудь знают из незнакомой мне компании. А устроиться на работу, где уже работает тот, кого я знаю, не представляется в данный момент возможным. При одной мысли о том, что мне придётся начинать работать с незнакомыми людьми, мне буквально становится плохо. Перебороть себя я не могу, но пытался неоднократно. Ещё один момент - в семье мне никто не верит. НИКТО. Говорят, что я симулирую, чтобы не идти работать. Усмехаются над моей бедой. Хотя работы я никогда не боялся. Очень сложно.
Ещё одна проблема. У меня часто меняется настроение. Иногда очень часто, чуть ли не два раза в час. Беспричинно. Иногда хочется совершить самоубийство - от безысходности. Я пишу стихи, картины рисую. Стихи публикую в интернете - есть читатели, которым нравится. Иногда читаю на публике - это даётся очень сложно, но я раз за разом чувствую себя всё более уверенно. Бывает рассредоточение внимания - я играю иногда в покер по интернет, и когда наступает важный момент и нужно перебрать в голове варианты продолжения игры, я не всегда могу это сделать.
Бывает так, что я резко реагирую на негативные слова в свой адрес - буквально взрываюсь, чуть ли не с кулаками набрасываюсь, хотя понимаю, что так делать не стоит.
На учёте у психиатра я никогда не стоял.
Очень надеюсь на Вашу помощь!
С уважением, Евгений.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

День добрый, Евгений
То, что Вы не замыкаетесь, а реализуете свои склонности и таланты - это хорошо, вдвое хорошо то, что Вы постепенно учитесь выступать перед публикой - продолжайте и дальше! Чем больше Вы будете верить в себя, в свои возможности - тем лучше у Вас будет получается задуманное. Было бы здорово, если бы Вы пошли в какую-нибудь секцию по интересам: рисование, поэтический кружок или что-нибудь связанно с Вашими хобби.
А если что-то не будет получаться, не отчаивайтесь - у Вас всегда есть возможность обратиться за очной помощью к психологу или к психотерапевту в своем городе.
Ирина Михайловна. психолог
Евгений, в такой ситуации желательна очная работа с психотерапевтом.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
То, что вы описываете, встречается не так уж редко. Тут есть социофобия. И легкие элементы депрессии. Но все это поправимо. Все решается при помощи психотерапии достаточно просто и быстро. Что вы думаете на счет обращения к специалисту? Пробовали?