НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте.на протяжении долгого времени а точнее с детства меня досаждают навязчивые мысли.Я все очень принимаю близко к сердцу и могу воспринять близко для себя.Например один раз я узнала в детсве что у девочки опухоль мозга и я стала думать что у меня тоже самое и мне казалось что у меня болит голова и тоже опухоль,потом это прошло...такое состояние сменяется на другие навязчивые мысли которые присутствуют почти всегда и просто меняются..Эти мысли присутствуют и в мелочах и в чем угодно...например боязнь наступить не туда не в то время и вообще анализирование всего происшедшего.жить в таком состоянии крайне тяжело и понять не могу с чем же это связано.объясните что со мной и что мне делать.спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Камила! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Камила. Судя по всему, у Вас ананкастный характер. Людям с различными характерами в условиях психотравмирующих событий свойственно развитие различных психических расстройств. У Вас в периоды декомпенсации развивается обсессивно-компульсивное расстройство. Вам нужно поработать с врачом психотерапевтом в рамках индивидуальной терапии, чтобы узнать, как научиться пользоваться компенсаторными механизмами и обратить особенности своего характера на пользу себе и другим.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Избыточная тревога нередко приводит и к таким симптомам, которые Вы, Камила, описали в своем письме. Для того, чтобы избавиться от этих неприятных мыслей и ощущений, следует пройти курс психотерапевтического лечения.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Камила!
Называется такое состояние - обсессивно-компульсивное расстройство, или синдром навязчивых состояний. Бывают навязчивые мысли, навязчивые страхи, или навязчивые действия - ритуалы. Это один из вариантов невроза - это результат нервного перенапряжения, чаще всего неосознанного, когда психика начинает искать выход для этого напряжения, что и проявляется в разных симптомах. Это лечится. Основной метод, применяемый при таких состояниях - когнитивно-поведенческая психотерапия. В некоторых случаях на время назначаются лекарства, регулирующие нервную систему. Необходимо обследование - консультация и назначение обследований для нервной системы, если это требуется. В вашем случае последнее под вопросом, вначале нужно подробно консультироваться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Камила.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Камила. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)