СЛАБОУМИЕ ?

Здравствуйте!Озабочена психическим состоянием своей бывшей соседки.Ей 65лет.Года 3 у нее депрессивное состояние после смерти матери. Лена постоянно ходила на прием к психиатору,диспансер рядом с нашим домом.Состояние здоровья ухудшалось и сейчас стоит вопрос о неотложном лечении.Общение с людьми сводится с хождением по всем квартирам подъезда с просьбой дать покушать и денег.К некоторым заходит по несколько раз в день.В аптеку вместо рецепта идет с квитанциями за квартиру и возмущается что таблетки ей не дали.Несмотря на большую переплату и
субсидию просит даже незнакомых жильцов оплатить квартплату.Телевизор не смотрит,но уже 2раза оплачена
квитанция за декабрь.В квартире жуткая грязь.Бачок в туалете не работает.Сливает воду черпаком.Не умывается,зубы не чистит,не расчесывается.В чем спит в том и ходит.окна для проветривания не открывает.Падала несколько раз дома,разбила собой стеклянную дверь.Сейчас,зимой, выходит раздетая и в тапочках на улицу.Вызывала милицию якобы ее обокрали.Оказалось,
что это неправда.Открыла газ и
милицию вызывали уже соседи.Всем ее очень жалко,отправлять в психбольницу не хотят.Обещала приехать родственница с Белоруссии.Я не могу ей заниматься,сама после инсульта, мужа парализовало и
живем уже не рядом.Что же делать,посоветуйте?И что с ней по изложенному выше?Слабоумие?Спасибо за ответ
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Судя по вашему описанию и проблемах в поведении Вашей знакомой (особенно историю с включенным газом), она представляет реальную опасность для окружающих и для самой себя. Поэтому, необходимо решать вопрос о ее госпитализации в психиатрический стационар.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются. В стационаре же, лечат деменцию, как правило, тогда, когда пациент уже совершил что-то криминальное. Но дожидаться такого конца - не нужно, деменцию нужно лечить вовремя.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего. Пишите заявление вместе с соседями в отделение милиции. Они подключат к решению проблемы психиатров из территориального ПНД.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Да, это старческая  деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
можно обратиться к участковому "милиционеру", если он посчитает нужным , то организует осмотр психиатрами