ТРЕВОГА ПО ПОВОДУ ЗДОРОВЬЯ

Добрый день ув. специалисты! Ситуация следующая: После затяжного стресса (переживания за близких) стали возникать экстрасистолы. Днем я их можно сказать не чувствую, только ночью во время пробуждения (после тревожных снов) На днях сделал узи сердца (переписывать все данные не буду) но сердце полностью здоровое, только тахикардия на фоне повышенного давления (больницы, медкомиссии для меня ад, при измерении давления докторами цифры зашкаливают, было что систолическое давление повышалось до 180 при этом дома давление всегда нормальное в пределах 120/70. Года 4 назад я проходил лечение у психотерапевта с диагнозом (невроз), было потрачено большое количество средств но как такого ««избавления»« не наступило, лишь временные улучшения! (при психотерапии антидепрессанты не использовались и пить их у меня желания нет). Собственно вопросы в чем: 1. Если сердце здоровое, экстрасистолы результат невроза? или обследоваться дальше? 2. Скачки давления до 180 при стрессе, волнении не угрожают жизни? 3. Как найти психотерапевта который действительно может помочь, а не просто содрать деньги? Это мой второй вопрос на данном сайте, обещаю что больше надоедать не буду:) Заранее благодарю за ответы
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Николай.
1. "Здоровое сердце" у Вас или нет, - вопрос к кардиологам, не к психиатрам. Да, при неврозе могут быть ощущения перебоев в работе сердца и часто пациенты их так и называют: "экстрасистолы". 2. При отсутствии кардиологической патологии естественные подъемы давления не опасны. 3. Советую Вам набрать в поисковике "как выбрать психотерапевта" и почитать по ссылкам. Или можно сразу последовать моей рекомендации и обратиться к Сергею Николаевичу Смирнову.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай1. При неврозах ЭС - довольно распространенное явление. Устранение невроза, только благотворно скажется на работе вашего сердца.2. Нет, не угрожают, так как повышение АД при стрессах не патология, а физиологическое явление (норма).3. На нашем сайте консультируют отличные специалисты из Москвы - свяжитесь с ними.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Жалобы при  кардионеврозе  нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Николай!
Если терапевт/кардиолог дал заключение, что по его части ничего нет, то все симптомы - это проявления невротического расстройства. Да, такое бывает. И реакции сердца в виде экстрасистол, и подъемы АД до 180-200 мм рт.ст. Здоровью угрожают не более, чем такой-же подъем давления, например, при парашютном прыжке у здорового человека. Или другом дистрессовом состоянии. Специалиста найти задача не из легких. Но, это дело обычное во все времена. Ищете отзывы, друзей-родных или интернет пользователей, отсеиваете из них заказные-писанные. Изучаете внешний вид специалиста и стаж, уровень образования, опыт в интересующей вас сфере. И еще порекомендую искать врача-психотерапевта, который использует в том числе когнитивно-поведенческую терапию, ведь этот подход при лечении подобных расстройств является основным и зарекомендовавшим себя, с научно доказанной эффективностью в психотерапевтических направлениях.
Удачи вам и здоровья!