ЛЕГКОЕ КОГНИТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! мне поставили диагноз легкое когнитивное расстройство, скажите могу ли я утроиться куда нибудь на работу и какие могут быть социальные ограничения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин! О каком конкретно виде деятельности идет речь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Константин.Нозологическая единица (а не диагноз в чистом виде) "Легкое когнитивное расстройство" (F06.7 согласно МКБ 10) подразумевает следующее: "Нарушение, характеризующееся снижением памяти, трудностью
обучения, сниженной способностью концентрироваться на выполнении какой-либо задачи на длительное время. Часто имеет место выраженное ощущение психической усталости при попытке решить умственную задачу; обучение новому представляется субъективно трудным, даже когда объективно оно успешно. Ни один из этих симптомов не является настолько
выраженным, чтобы можно было диагностировать деменцию
(F00-F03) или делирий (F05.-). Он должен ставиться только в связи с уточненным соматическим нарушением, и не должен основываться только на наличии каких-либо
психических или поведенческих расстройств, классифицированных в рубриках F10-F99. Расстройство может предшествовать широкому спектру инфекционных и соматических болезней
(как церебральных, так и системных), сопровождать их или
следовать за ними, но при этом не обязательно должны присутствовать непосредственные признаки вовлечения в процесс
головного мозга. Данное расстройство может быть отдифференцировано от постэнцефалитного синдрома (F07.1) и постконтузионного синдрома (F07.2) по его отличной от них
этиологии, более ограниченному спектру преимущественно
слабо выраженных симптомов и обычно непродолжительному
течению". В соответствии с изложенным выше понятно, что данное состояние - является вторичным, не самостоятельным заболеванием и не может лечиться само по себе. Т.е. к легкому когнитивному расстройству - приводят какие-то другие факторы (о которых должно быть известно лечащему врачу, а он должен был разъяснить Вам их природу) органического, неврологического происхождения (напр., родовая черепно-мозговая травма, повышенное внутричерепное давление, последствия перенесенной нейроинфекции, интоксикации, сосудистые нарушения и т.п.). От успеха лечения (большей частью - неврологического) основного вызвавшего когнитивное расстройство заболевания, и будет зависеть конечный результат. Учитывая, что расстройство классифицировано, как "легкое", и никак не является по своей сути эндогенным психическим заболеванием (а лишь проявлением органической дисфункции), прогноз должен быть благоприятным. Обращайтесь к хорошему врачу-невропатологу, пройдите все необходимые неврологические обследования (МРТ, ЭЭГ), составьте схему лечения (скорее всего, это будут преимущественно сосудистые и ноотропные мредства), которое поможет Вам эффективно устранить причину когнитивного расстройства.
Пока же, Константин, Вы не можете водить автомобиль или мотоцикл, владеть оружием, получить допуск к гос. тайне, занимать должность на государственной службе и в военизированных силовых структурах и пр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Вы можете работать в любом месте, где не требуется справка от психиатра.