ВОЗМОЖНО, ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте.
Раньше я никогда не обращалась к психологам, поскольку необходимости особой в этом не возникало.
В последнее время меня очень беспокоит бессонница, хотя никогда подобных проблем не возникало. Даже если мне удается уснуть, я просыпаюсь от малейшего шороха, поэтому толком выспаться не удается. Кроме того, мне стали совершенно чужды эмоции: кажется, я могу сделать что угодно, ничего при этом не почувствовав. Ощущение подавленности и отсутствие желания что-либо делать приводят к неприятным последствиям как в учебе, так и в отношениях с людьми. Я наблюдаю за тем, как разрушается моя жизнь, но не хочу этому препятствовать.
Это все как-то глупо, однако я действительно уже долгое время не могу с этим справиться, поэтому и решила обратиться за советом. Действительно ли это депрессия? Нужно ли обязательно обратиться к врачу или вполне можно справиться с этим самостоятельно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Полина.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина! Подобные нарушения, особенно расстройства сна, чаще всего возникают при невротических расстройствах. Но по переписке этого не подтвердит никакой специалист. Если Вам мешают эти состояния, то есть смысл обсудить их со специалистом-психотерапевтом. Попытки самостоятельно их решать, как правило, не дают результата, а только позволяют проблемам еще более укрепиться и затруднить их последующее разрешение. Не затягивайте с осмотром специалистом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ну и сейчас нет особой необходимости обращаться к психологам. А вот к врачу-психотерапевту надо бы.