УЧЕТ В ПНД

Здравствуйте.Скажите лежала в санаторном отделении ПБ.Обратилась ПНД,пришла выписка из ПБ с диагнозом неврозоподобная шизофрения,поставили на учет.Но лечение меня совсем не устраивает,вообще нет лекарств.Могу ли я обратиться к частному специалисту или ПНД теперь меня не отпустит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.Не обращайте внимания на ту ересь, которую пишут анонимы в мнениях зала.
В любой момент Вы можете отказаться от оказания Вам лечебно-консультативной помощи в ПНД, руководствуясь федеральным Законом, и обратиться к другому профильному специалисту - по своему выбору. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи").
Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»", Статья 12 - Отказ от лечения (в редакции Закона от 21.11.2011г.).Лицо, страдающее психическим расстройством, законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет и законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от лечения, имеют право отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 11 настоящего Закона. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от лечения или его прекращении не позднее дня, следующего за днем указанных отказа от лечения или его прекращения. Лицу, отказывающемуся от лечения, либо его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия прекращения лечения. Отказ от лечения с указанием сведений о возможных последствиях оформляется записью в медицинской документации за подписью лица или его законного представителя и врача-психиатра. (Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»").
Комментарий к статье 12.
1. Право пациента на отказ от лечения следует из принципа добровольности обращения за психиатрической помощью (ст. 4 настоящего Закона). Оно соответствует более общему праву пациента на отказ от любого медицинского вмешательства, установленному Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Изложенное в ч. 1 настоящей статьи правило, вытекает из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 11 настоящего Закона, а в исключении из правила приведена прямая ссылка на ч. 4 ст. 11 (см. комментарий к ст. 11). Таким образом, лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель только в двух случаях не имеют права отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его: в случае применения к больному принудительных мер медицинского характера (по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ) и при недобровольной госпитализации (по основаниям, предусмотренным ст. 29 настоящего Закона). Во всех остальных случаях, включая установление диспансерного наблюдения, отказ самого больного или его законного представителя от лечения - рассматривается как выражение добровольно принятого решения и как осуществление права, предоставленного настоящим Законом.
3. Право отказаться от предлагаемого лечения может быть реализовано до начала лечения, а право прекратить лечение может реализоваться на любой стадии проводимого лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, конечно можете. Вы можете посещать ПНД, а лечение получать у частнопрактикующего специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если Вы побывали на консультации психиатра ПНД, то уже попали в базу данных. Это может привести к некоторым социальным ограничениям: отказ от получения автоправ, невозможность работать с детьми и на опасных производствах, пользоваться оружием.
Пересмотреть диагноз можно через 5 лет в ПНД, либо через Суд в любое время.
Лечит Вас насильно никто не будет. Для начала Вам нужно подписать согласие на лечение.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
можете