ДЕПРЕССИЯ

Моей сестре 41 год. 2 года назад, через пол года после родов, она стала говорить, что надорвала свое здоровье, сцеживала молокоотсосом и теперь у нее все пошло в голову. Все эти 2 года пытаемся лечить, съездит к врачу, но таблетки потом не пьет, т.к. они ей не помогут. Дома ничего не делает. Лежит. С детьми не занимается. Говорит, что у нее все болит. Врачи ставят послеродовую депрессию. Может уже ничего не вылечить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Вашей сестре Татьяна, необходима квалифицированная помощь грамотного врача-психотерапевта.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Судя по письму, у Вашей сестры нет критики к своему состоянию. Либо неверно выставлен диагноз, и это не просто депрессия, а психотическое расстройство, либо лечение депрессии проводилось некорректно, без психотерапии, которая объяснила бы отсутствие связи плохого самочувствия с молокоотсосом из прошлого и мотивировала бы пациентку проходить лечение. Думаю, Вам нужно обратиться за помощью к другому специалисту в области психиатрии и психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Если таблетки дома не принимает, то стоит перейти на инъекционные препараты-пролонги, кт нужно делать только 1 раз в 2-3 недели. Также можно воспользоваться госпитализацией, если психическое состояние не корректируется амбулаторно. И ставьте перед врачом вопрос о пересмотре диагноза.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее речь идет о проявлении эндогенного психического заболевания. Депрессия - снижение фона настроения, это симптоматика. Послеродовая - началось после родов. Необходимо дообследование у грамотного врача-психиатра.Потом уже можно будет говорить как и чем лечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечить - можно! И лечить - нужно! Осмтривал ли Вашу сестру врач-психотерапевт или психиатр? Какое лечение было назначено? Что из него она принимала? Как долго? Какие результаты? Почему не продолжает лечение?