БОЛЕВОЙ СИНДРОМ

Уважаемые доктора,у моей свекрови(80л)в последний год очень сильно болит спина(есть грыжи в позвоночнике),это можно было понять,но болит она как то странн,ночью спит хорошо,а как откроет глаза и пошевельнется,у нее начинается боль и еще у ковты она выреза с зади всю спину,и говорит,что ходить может только с голой спиной,так у нее грыжа не болит,а если спина закрыта одеждой,то начинаются сильные боли...врач терапевт выписал ей обезбаливающие лекарства с трамадолом и парацетамолом,говорит,что не помогли эти обезбаливающие табл(по рецепту),но ночью спит хорошо...в Россию она переехала 8 лет назад из Алматы,похоронив там мужа,еще проблемы у нее большие с дочерью...живет одна,но сын наывещает каждый день,у нее хорошая память и она адекватная во всех вопросах,только с утра,до ночи жалуется на боль,анализы хорошие...подскажите куда нам обратится и как ей помочь...думаем. что это болевой синдром у нее из головы,а может мы ошибаемся...но человек мучается,а как помочь не знаем...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту ее регистрации. Психиатр побеседует с ней и даст необходимые рекомендации, в случае, если они буду нужны.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Валя.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валя.
Чтобы это проверить, нужно как минимум проконсультировать женщину у невролога и психиатра. Вполне может быть, что так проявляется начало бредового синдрома. Но и отрицать болевой синдром тоже нельзя. Необходимо провести обследование и пробную терапию психотропными препаратами.