СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте.
Пишу и очень надеюсь на вашу помощь, поскольку из сил совсем уже выбилась.
Я недавно была у психотерапевта и мне поставили диагноз: невроз. Назначили прием к психологу через месяц и выписали курс таблеток.
Это всё помогает, конечно же, но сейчас я загналась совсем.
Прием у психолога только через месяц, а я просто не дотерплю столько ждать, поэтому пишу вам.
Мысли о мире меня посещают иногда, но сейчас чаще. Вместе с этими мыслями приходит и страх шизофрении, и он пугает меня больше всего.
Я начинаю задумываться, почему в этот мир родилась именно я, а не кто-то другой, почему в данный момент нахожусь здесь я, почему я испытываю кучу неудач, я начинаю думать, точнее, мне начинает казаться, что всё вокруг подстроено, будто бы неудачи именно должны происходить со мной, будто бы я должна жить в этом мире и будто бы так всё подстроено, каждое событие подстроено, чтобы у меня были неудачи. Я, бог мой, понимаю, что все эти мысли просто полный бред и думать о таких вещах просто напросто не надо, но они всё равно липнут, и я не смогу справиться с собой. Я запуталась. Эти мысли похожи на паранойю, а такое часто бывает у больных шизофренией. Поэтому я до жуткого страха боюсь, что у меня шизофрения. А вдруг врач ошибся? Я ему о таких мыслях не говорила.
Помогите, пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Валентина.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валентина.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Валентина!
Вероятно, Вы отчасти не правы в своих представлениях. Избегая тягостные мысли, человек программирует тем самым их возвращение.
Ваши мысли действительно нерациональные, но чтобы об этом не думать, нужно сначала старательно, снова и снова, как будто заучивая и находя новые варианты - найти все подробнейшие ответы. Я бы посоветовал вам, пока вы не попали к психотерапевту, вести дневник своих мыслей, но это должны быть не просто записи, а внутренний диалог - тревожного внутри вас, пессимистического, и - рационального, оптимистического. Важно именно писать. В тетрадь или файл. Пишите те мысли, которые вас одолевают/одолевали сегодня. Сначала задаете себе вопрос, например "почему родилась именно я в этом мире?" Далее изобретаете ответ, но такой, который вы должны дать с реалистичной и оптимистичной точки зрения. Или "Почему я такая неудачница?", и пишете ответ. Немного подробнее о когнитивных способах самопомощи при депрессивных и навязчивых состояниях, почитайте здесь. Надеюсь, этот месяц для вас пройдет с пользой, и вы окажетесь у психотерапевта уже с очень важным материалом.