МОЯ ИСТОРИЯ

Здравствуйте. Я был в дет. лагере, и одной ночью не мог уснуть, почувствовал ком в горле, боялся что ком перекроет дыхание. После той ночи у меня не проходило чувство страха, я плакал, никто мне не верил. Мне давали валерьянку вместо того чтобы вернуть меня домой. Мама к сожалению не почувствовала на тонком уровне как мне было плохо, а я просто просил меня забрать, не мог толком объяснить в чем проблема. Да и в лагере была старшая сестра, и мама была за меня спокойна. Я продержался в лагере, но потом по возвращении домой, я не почувствовал успокоения, а наоборот стало все другим , не интересным, я плакал, хотел поменяться с сестрой головами, ходили с мамой по врачам. Господи, мне было всего 7 лет... Все прошло постепенно спустя несколько месяцев, когда начал учиться, и ком исчез , появилась радость.
Когда я вырос я понял что это был нервный ком в горле. Детская психика быстро восстанавливается. Но в 15 лет я поехал в лагерь, уже очень далеко от дома. Опять страхи болезней, а именно меннингита, плохие мысли, депрессия. Когда вернулся домой, еще месяц боялся меннингита, потому что болела голова.
Болезней я боялся не только в лагерях, но дома как - то удавалось отвлекаться от этого страха.
Я не научился на своих ошибках, и после школы зачем то поехал далеко от дома, учиться в институт. В общежитии я замкнулся, сосредоточился на учебе, меня считали ботаником, но не обижали, группа и соседи были адекватными. Я сдавал все экзамены на пятерки, получал гранты и стипендии. Шел так сказать к заветной цели. Но на третьем курсе, я почувствовал отвращение к учебе. Увидел себя со стороны, как я просиживаю дома, вместо того, чтобы радоваться молодости и делать глупости. Окончательно сломался, когда после третьего курса мы поехали на практику. Все веселились, общались, а мне было как то не хорошо. Я мерил часто температуру, надо мной посмеивались. Друг сказал мне, «мне кажется ты сошел с ума», и я согласился с ним.
Вернувшись домой, я понял, что жил иллюзиями - думал что вокруг меня глупцы, а я умный и буду зарабатывать много денег на хорошей должности. Мне было больно это осознавать , но я не в силах был что то изменить. Я начал избегать знакомых, в голове у меня постоянно что-то крутилось, какие то мысли. У меня не было сил, апатия и злость. Я сначала испугался, что заучился и сошел с ума. Потом проанализировав свою жизнь, покопавшись в интернете , пришел к выводу , что если я и сошел с ума, то я таким родился. И с этой мыслью мне легче жить.
Прошло уже 6 лет после того переломного момента. Я обращался к врачам, меня лечили, но по большому счету мне ничего не помогало, разве что приглушало симптомы. Работать я не могу. Сижу дома все время у компьютера. Маму жалко.
Наверное вы не можете с гарантией сказать, что послужило такому финалу. Но может быть вы дадите мне какую нибудь надежду? Учитывая длительность процесса, я уже не верю , что стану как прежде. Тем не менее я благодарен высшему разуму, что не потерял смысл жизни. А он у меня один - жить ради мамы...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Ничего нерешаемого в Вашей ситуации - не вижу!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Геннадий. Честно говоря с такими установками надежды на излечение мало. Если хотите действительно изменить свою жизнь - придется во-первых отказаться от убеждения, что Вы таким родились, то есть виноваты гены, воспитание и т. д., во-вторых прикрывать свое бездействие жизнью ради мамы - думаю, избрав пассивное страдание, о маме Вы думали меньше всего. Ей созерцание такого Вашего образа жизни точно ни радости, ни здоровья не прибавляет. Ну а в третьих - придется признать, что у Вас банальный невроз, который вполне успешно лечится и не имеет никакого отношения к сумасшествию. Это лишь своеобразный вид психологической защиты от существующей реальности и необходимости нести ответственность за свою жизнь. Ну а после примирения с этими тремя простыми истинами достаточно обратиться к врачу психотерапевту и пройти под его руководством комплексное лечение с упором на индивидуальную психотерапию. 1,5 - максимум 2 месяца, и Вы практически здоровы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Геннадий.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Геннадий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva