РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТ НЕКОТОРЫХ ЗВУКОВ (И НЕ ТОЛЬКО ОТ ЗВУКОВ).

Здравствуйте. Неполных 16 лет.
Ни разу не ходил к психиатру и подобным врачам. Ещё года 4-5 назад при осмотре в школе сказали, что у меня ВСД и дали направление к неврологу - не пошёл.
Теперь к проблеме. Меня выводят из себя всякие разные звуки: например, когда чавкает кто-то (в особенности это относится к матери), я сразу чувствую прилив адреналина, начинается возбуждение (при чём и психомоторное, и половое). Я могу сдерживаться: чтобы я сорвался, такого не было. Но ведь и я человек сам по себе зажатый, мне не привыкать всё держать в себе. Но внутри я чувствую такой гнев, что мама не горюй! Этот гнев немного вымещается путём выхода агрессии (допустим, поорать матом в подушку, что-то поколотить (ещё я иногда кусаю свою руку)). Странное ощущение, когда вот так вот вымещаешь всё. Чувствуешь, что внутри что-то не так. Учащённое сердцебиение.
Хочу сказать, что не только это на чавканье распространяется. Это может быть любой звук, который по каким-то причинам не нравится моему организму, я не контролирую это сам. К примеру, когда мама трёт ногой об ногу (смотреть, как она это делает, мне не менее неприятно, чем слышать).
Хм, вот пишу и думаю, что это не только на звуки распространяется. Зрительно мне тоже много, что не нравится. Да и вообще у меня частые перепады настроения. Я могу быть абсолютно спокойным или целый день быть в раздражении (однако, спокойным посторонние меня видят практически всегда). Иногда бывают состояния, похожие на истерию (при людях я себя так не смог бы вести, но если я дома один и проигрываю в какую-то компьютерную игрушку, могу знатно поорать и чувствую после этого, что я полный псих).
Ах да, не могу точно сказать, когда у меня всё это началось. Я вроде всегда таким и был. Сейчас решил написать вот.
Вопрос: это вообще нормально? Что мне следует предпринять?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вадим.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Но Вы правильно сделали, что не пошли к неврологу, поскольку квалифицированно работает с подобного рода расстройствами, другой специалист - врач-психотерапевт.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Вы слишком хотите быть хорошим, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих " или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или боль, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Управлять своими эмоциями может научиться каждый человек.
Психотерапия располагает большим арсеналом средств для работы с данной ситуацией. Обращайтесь к психологу или психотерапевту очно или онлайн и развивайте в себе способность управлять своим эмоциональным состоянием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если подобные явления мешают Вам в жизни, то нормальными их считать нет оснований. Вам нужно обсудить создавшееся положение со специалистом: врачом-психотерапевтом. Во избежание социальных последствий - обратитесь к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность.