РАССТРОЙСТВО СНА, НОЧНОЙ УЖАС

Здравствуйте, меня зовут Евгений, мне 26 лет. Практически с детства страдаю нарушениями сна, характеризуемые как ночной ужас и сноговорение. Проявляется это эпизодически. Т. е. может год ничего не происходить, я сплю спокойно, а может проявлятся каждый день в течении нескольких недель или месяцев. Адекватное лечение или консультацию в нашей Пензенской области мне никто не назначил. Назначают снотворные по типу донормила, он помогает просто вырубится и спать, но по прекращению приёма состояние возвращается. Симптоматика со слов жены и домочадцев: могу вскочить, сесть на кровати, закричать или заговорить, засмеятся. Могу побежать из кровати в другую комнату. Несколько раз хватал жену за руки или за ноги, чем очень сильно её пугал. На утро чаще всего ничего не помню. Происходит это в стадии быстрого сна, т. е. в течении часа-двух после засыпания. Помогите мне, пожалуйста. Очень страдаю от этого я и моя супруга.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Евгений. Причины сомнамбулизма имеют в своей основе, как правило, сочетание факторов. Вам нужно пройти обследование у невролога и врача психиатра или психотерапевта. После проведения диагностики, сбора анамнеза жизни и заболевания разрабатывается тактика лечения, которое всегда является комплексным и направлено в первую очередь не на устранение симптоматики (как прием донормила), а на искоренение причин нарушения сна. Если нет компетентных врачей в городе, ищите в Пензе. В любом случае по Интернету Вы проблему не решите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!Проводились ли Вам какие-либо инструментальные обследования: МРТ, ЭЭГ, ЭЭГ-видеомониторинг, сомнография?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия.
У здоровых людей она тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом, необходимо разбираться.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Читайте о нарушениях сна самым подробным образом - http://www.rvnd.ru/sna_net/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Обычно сомнамбулизм имеет неврогенную природу и проходит самостоятельно. Но проконсультироваться у невролога и энцефалограмму сделать - не помешает. До этого ничего специально предпринимать не надо. Отрегулируйте режим труда и отдыха, добавьте побольше физической нагрузки, на ночь примете теплую ванну, молоко с медом, можно 1-2 таб валерианы.