НЕВРОЗ И П/А

Здравствуйте уважаемые доктора! 4 года мучаюсь, постоянные страхи что будет инфаркт или инсульт, во время П/А, давление подскакивает до 210/120. Обследовал все что можно сердце, голову, надпочичники, гормоны все в норме. Постоянно вызывал скорые по поводу сердца и давления, по три раза в год лежал в кардиологии ничего не нашли по ихней части. Знакомые посоветовали сьездить в психоневрологически диспансер в отделение неврозов, лечение очень помогло!!!!!!! На фоне приёма лекарств П/А практически нет и они проходят в лёгкой форме. Больница находится очень далеко сейчас нет возможности туда поехать а в городе нет психотерапевтов. Почти год принемаю АДЕПРЕСС, 1 таблетка утром, в обед 1/2 ГРАНДАКСИНА, вечером 1/4 АТАРАКС, на ночь 1/6 фенозепам. Доктор при выписке сказал АДЕПРЕСС принимать не менее года, а от остальных таблеток постепенно уходить. Я пробовал, мне становится хуже, возвращаются ночные П/А, страхи, и все прелести этого заболевания. Сейчас я чувствую себя практически хорошо. Сплю ночами и днём нет страхов!!! Но я боюсь не на вредят ли эти таблетки сердцу, мозгу, в интернете вычетал что от них может быть ЗНС? Можно ли дальше продолжать эту схему лечения, в городе проконсультироватся не у кого? Большое спасибо за ответ!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!Препараты не решат саму проблему, они лишь дают временный эффект, пока Вы их принимаете. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Феназепам нельзя принимать столь длительно, пусть даже в такой небольшой дозе!Если в Вашем городе нет специалиста-психотерапевта, то рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
Если отвечать на ваш вопрос развернуто, то для формирования невротического расстройства (невроза), необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии у вас психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора.
Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с вашим лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться. И не надо впадать «в ужас» от того, когда Вам советуют что-то дельное. Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алексей. Основное в лечении панических атак - это психотерапия. Медикаменты только заглушают симптомы. Если нет врача психотерапевта, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Алексей. Обсудить коррекцию медикаментозного лечения можно лишь очно, в формате клинической беседы.