СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте! Вы наверно помните меня, я задавал несколько вопросов на счет своего страха сойти с ума. Подскажите может ли мой страх сойти с ума сам уйти? А то я стал замечать что он постепенно пропадает и перестает беспокоить меня и меня почему то это пугает и я думаю что это значит что я схожу с ума... Я все равно стараюсь проверять себя на это сумашествие «Спрашивая себя а не сошел ли я с ума» итд. Скажите можно ли мне успокоиться и перестать себя контролировать? Если страхи уже отступают. Или это уже психическое заболевание перешло на новую стадию?
Хотя я думаю что уровень тревоги просто снизился и мысли отошли.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Тревожное расстройство, Саша - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях.
Лечить тревожное расстройство можно и нужно. И прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Саша. Все-таки сходите к врачу психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Да, нам известны случаи спонтанного излечения невроза. Но, при неблагоприятных жизненных обстоятельствах, симптоматика может возвращаться вновь. Поэтому поработать с психотерапевтом необходимо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может. Именно это он и сделает завтра, в пол-десятого утра.