ПРОБЛЕМА С ДЫХАНИЕМ

Здравствуйте, мне 32 сегодня находясь за рулем как то на пару секунд стало трудно дышать вдох как будто перекрывается где то, дальше всего сжало и яркое ощущение что больше вздохнуть не получится, страх что сейчас упаду в обморок или умру, вот прошло минут 40 выпил корвалол, но вот ощущение что где то внутри очень сжало дыхание через нос стало трудным а ртом не всегда удается сделать полный вдох, сижу контролирую дыхание, мышцы как будто сейчас судороги начнутся, и очень пугающие мысли и ощущение чего то надвигающегося что очень хочется вызвать скорую хотя давление 130-70 и пульс 63, но голова тяжелая, живот и как будто в груди все напряжено,проверялся года два назад, ЭКГ ЭХОКГ в норме плюс летом проходил анализы для мед книжки на работу . а сейчас боюсь что дыхание остановится или сердце остановится. Это психологическое? Может ли привести к тому что я задохнусь? Так как очень сильное ощущение что с дыханием что то не в порядке
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Это невротическая симптоматика, которая не несет в себе ничего фатального и страшного. "Задохнуться" Вы не сможете, не беспокойтесь. Но и усугублять картину невроза не стоит, ведь в значительной степени, это связано с ухудшением качества вашей жизни.
Не исключаю того, что речь идет как раз, о так называемом - тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), поскольку в вашем письме, есть ряд симптомов, прямо указывающих на это. Начинать необходимо с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение, будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу-психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог этого сделать не смогут), а при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь в амбулаторном порядке.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Да, это психологическое, и задохнуться Вы не можете. Подробнее о подобных состояниях можно почитать здесь: паническая атака.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Да, это психогенные жалобы. Не задохнетесь и сердце не остановится.
Вам требуется помощь психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: ПРОЯВЛЕНИЯ НЕВРОЗА.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычная паническая атака. Никому еще не удавалось задохнуться во время подобного приступа. Если у Вас, Дмитрий, это все же получится - тут же телеграфируйте. Будем писать статью.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если судить по Вашему описанию ситуации и жалобам, то предположить можно много вариантов.
Психиатр или психотерапевт найдут свои причины, пульмонолог - свои, невролог - свои, кардиолог - свои ... и т.д.
Каждый врач найдёт свою причину, в зависимости от своей специализации.
Для того, чтобы конкретизировать ситуацию и точно определить причины Вашего состояния, и оказать достаточную и необходимую медицинскую помощь, необходимо Вас осмотреть, может быть повести какие-то обследования.
Если рассматривать Ваши жалобы только со стороны психиатрии, то да, эта симптоматика может носить как невротический характер, так и нести органическую симптоматику.
Похоже на проявление тревожно-невротического синдрома.
Но, однобоко рассматривать состояние человека не верно, поэтому необходим очный осмотр грамотным специалистом широкого профиля.
Я бы посоветовал Вам начать с обращения к толковому терапевту. Терапевт - это его специализация, правильно отдифференцировать состояние человека и, при необходимости, направить к более узкому специалисту на лечение.
Я бы не стал сейчас брать на себя ответственность и голословно утверждать о том, что сейчас происходит с Вами. Все-таки речь идет о реальной жизни человека, а не о виртуальном тренажере.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! С чем связываете такие сложности с дыханием?